Автосервис БестВей
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных

Частые неисправности коробок передач

Консультация

Просмотров: 872

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Проблемы с коробкой АКПП
  2. Проблемы КПП автомобиля на механике
  3. Проблемы вариатора
  4. Проблемы роботизированного КПП

Поломка КПП часто происходит, как результат невнимательного отношения к авто. Плановое посещение станций технического обслуживания, периодическая диагностика с применением специализированного оборудования, замена вышедших из строя запчастей фирменными комплектующими помогут избежать проблем, снизить риски аварийных ситуаций.

Проблемы с коробкой АКПП

В среднем плановый пробег автоматики равен 150 тысячам км, поэтому вероятность серьезного дефекта КПП до исчерпания ресурса мала. Но риски поломки все же существуют.

акпп

Признаки дефектов АКПП:

  1. Толчки и вибрация при смене режима. Постепенно признак прогрессирует до критических рывков.
  2. Переключение невозможно, узел отказывает полностью или уходит в аварийный режим – автомобиль «зависает» на месте.
  3. Протечка трансмиссионной жидкости – после долгой стоянки на асфальте появляется красная лужа ATF.
  4. Разгон сопровождается стуком, хрустом, шуршанием, динамика снижается. На холостом ходу слышится металлический лязг.
  5. Магнит или поддон усыпаны стружкой.
  6. На панели срабатывает датчик системной ошибки или световой индикатор.
  7. Коробка буксует на всех режимах, включая холодный, или наблюдается плохой разгон. АКПП приходит к норме после прогрева.
  8. Машина практически не реагирует при нажатии педали – разгон на первой передаче слишком тугой, при включении второй приходит к норме.
  9. На стоянке смена режима происходит с задержками, при движении сопровождается подергиванием.
  10. Скорости переключаются при 3500-5000 оборотов без пробуксовки муфты сцепления, при подъеме на последней скорости авто буксует.
  11. Падает уровень масла.
  12. Ключ не срабатывает при переходе в режимы «N», «Р», рычаг не срабатывает при установке в «Р».
  13. Картер гидротрансформатора замаслен.

При поломке гидротрансформатора:

Что становится причиной неисправности коробки переключения передач типа автомат:

  1. Толчки при переключении провоцирует повреждение гидроблока – изношенность пластины, соленоидных клинов, засорение канала. Необходимо поменять фильтр и залить ATF.
  2. Отсутствие переключения часто вызывается поломкой кулисы рычага у АКПП старого типа.
  3. Течь масла чаще происходит в результате изношенности сальников. Нужно заменить прокладки и проверить радиатор.
  4. Сбоит блок управления. Стоит посетить сервис, чтобы диагностировать электронику.
  5. Гидротрансформатор вышел частично из строя. Провокаторы поломки – изношенность муфтовых шайб, подшипников, загрязнение фильтра ATF либо перегрев.
  6. Дефект фрикционов вкупе с резким снижением уровня масла – на первой передаче провокаторы плохого разгона.
  7. Жидкая консистенция масляного состава при нагреве приводит к отключению устройства блоком управления.
  8. Шлицевое крепление солнечной шестерни срезано – проблема смены режимов с первого к второму.
  9. Прогорание фрикционных дисков – езда невозможна до замены запчастей.
  10. Разрушение элементов планетарного переднего редуктора, заклинивание в сателлитах ряда солнечной шестерни приводит к плохому разгону.
  11. Повреждение тормозной ленты сопровождается отсутствием продвижения назад.
  12. Нарушение целостности муфтового поршня либо фрикционного диска провокатор недоступности высшей передачи.
  13. Износ лопастей масляного насоса – обычная причина недостаточного давления масла, а забитый насос – провокатор повышенного.
  14. Смещение АКПП, загиб тяги сопровождаются невозможностью запуска ключом в нейтрале.
  15. Неисправность собачки зубчатого венца узла выхода частая причина отказа трансмиссионного тормоза.
  16. Недостаточное крепление фрикционных дисков муфты хода переднего, проблема регулирования привода вызывают движение авто на нейтрале.
  17. Забитость сальника насоса подачи масла – частая причина замасливания гидротрансформатора.
  18. Изношенность валиков муфты свободного хода провоцирует скатывание назад на подъеме.

Особая чувствительность автомата к качеству и уровню масла, трансмиссионной жидкости часто становится серьезной проблемой. Желательно следить за объемами смазки и жидкости, менять их в указанные сроки. Иначе автоматика просто отключит коробку из-за некачественных составов.

Слаженность конструкции автомата приводит к дефекту одного узла в результате повреждения другого. Поэтому поломка АКПП должна исправляться в сервисе после поэтапной диагностики. Самостоятельно можно только просканировать систему на присутствие ошибок.

Автомобиль с полностью неисправным автоматом нельзя эксплуатировать! Также запрещено буксирование другим транспортным средством на СТО, допустима только эвакуация. Переднеприводные машины можно перемещать с вывешиванием переднего моста – он не должен касаться дорожного полотна.

Проблемы КПП автомобиля на механике

Конструкция МКПП проще, чем автомата, но также подвержена поломкам, связанным с изношенностью деталей, снижением уровня жидкости. Выявить проблемы не сложно, ориентируясь на характерные признаки:

  • отказывает одна, несколько передач;
  • для переключения требуется физическое усилие;
  • скорости на равных оборотах, при сбрасывании или добавлении газа самопроизвольно переходят на нейтрал;
  • включение/выключение, холостой ход сопровождаются хрустом;
  • при долгой стоянке подтекающее масло образует лужицы.

Схожие признаки наблюдаются при дефектах сцепления, поэтому при появлении первых симптомов неполадки желательно провести подробный осмотр машины.

мкпп

Провокаторы поломки МКПП:

  1. Изношенность запчастей и расходников– подшипников и шестерней, валиков, синхронизаторов, прокладок, сальников. Естественная неисправность механической коробки переключения передач, связанная со значительным пробегом.
  2. Старение вспомогательных деталей – подшипников валов, муфтовых шлицевых соединений, а также муфт синхронизаторов.
  3. Слабая фиксация механизма – разрыв подушек посадки, снижение прочности.
  4. Заливка некачественной смазки – нарушение технических характеристик.
  5. Заводской брак, установка поддельных деталей, низкое качество металла, расходных материалов.
  6. Нарушение технического регламента при ремонте, отсутствие плановых осмотров на СТО, которые желательно проводить каждые полгода.
  7. Агрессивная езда – пробуксовки, перегрузки транспорта, высокая скорость на бездорожье.

Появление признаков неисправности – это сигнал о необходимости посетить автосервис. Только профессиональная диагностика выявит точную причину поломки, сделает ремонтные работы дешевле.

Проблемы вариатора

В конструкции CVT (Continuously Variable Transmission или вариатора) присутствуют не классические зубчатые шестерни, а цепь либо ремень из стали, который продвигается между образующими шкив роликами привода. Управление электронное – программа контроллера работает от команд, полученных от водителя, датчиков трансмиссионных элементов. Поэтому система характеризуется дефектами, характерными для автомата, и рядом собственных.

вариатор

Признаки неисправности:

  • разгон сопровождается свистом, хрустом;
  • динамика падает;
  • разгоне/торможение провоцируют толчки;
  • движение не прекращается в нейтральном режиме;
  • ручной режим не срабатывает;
  • трансмиссионная жидкость вытекает;
  • световой индикатор активируется.

Электрические провокаторы проблем:

  1. Поломка датчиков, которые отслеживают – температуру жидкости, давление в магистрали масла, частоту оборотов шкивов и т. д.
  2. Сбои электронного управления – встречается редко, требует компьютерной диагностики.
  3. Проблемы исполнительных устройств – клапанов давления смазки и блокировки гидротрансформатора, шагового электродвигателя.

Гидравлические и механические причины:

  1. Неисправность проводки, селектора смены режима, разъемов, сбой программы, когда движение в нейтрале продолжается.
  2. Повреждение вариатором узла управления, дефект клапана давления в основной магистрали – движение сопровождается рывками.
  3. Проблемы гидротрансформатора, блока управления и модуля электрогидравлики, муфты хода переднего – потеря динамики.
  4. Повреждение электропроводки, проблемы разъемов и блока управления, дефекты селектора переключения – отказ ручного режима.

К дополнительным провокаторам поломок вариатора относят заводской брак, недоработку конструкции, слабую фиксацию элементов и естественный износ, характерный для пробега 150-200 тысяч км.

Проблемы роботизированного КПП

«Робот», Direct Shift Gearbox (DSG) бывает одно- и двухдисковым, сцепление коробки контролируется компьютером при помощи гидравлического либо электрического механизма. Особенности конструкции влияют на работу узла, порой провоцируют дефекты.

Признаки неполадок напоминают уже перечисленные проблемы трансмиссии прочих типов:

  • срабатывание светового индикатора, размещенного на панели;
  • хруст, жужжание со стороны DSG при езде;
  • падение динамики – увеличение оборотов не сказывается на скорости;
  • подтекание трансмиссионного масла;
  • рывки и толчки при переключении передачи;
  • пробуксовка сцепления;
  • DSG не функционирует.

Если сработал индикатор, желательно просканировать ошибки для выявления причины. По сути, провокаторами являются те же факторы, что и при работе остальных типов КПП. Существуют только 2 проблемы, с которыми сталкивается владелец машины с Direct Shift Gearbox:

  • передача не срабатывает из-за чрезмерной изношенности вилки выбора;
  • старение подшипников качения вызывает характерный хруст.

При электрическом приводе вероятны:

  1. Выгорание группы контактов, спровоцированное проблемой системы охлаждения в результате забивания каналов масла и подачи жидкости. Достаточно прочистить контакты, перезалить масло, чтобы нормализовать работу системы.
  2. Неисправность приводов переключения – стачивание зубцов на шестернях и свободный ход рычагов. Для устранения проблемы меняют комплектующие.
  3. Выгорание щеток электропривода отрицательно сказывается на работе рычагов переключения. Ремонт – периодический осмотр и замена щеток.
  4. Поломка блока управления встречается редко. Программное обеспечение сбоит или отключается, что приводит к некорректному поведению КПП. Для восстановления блока необходима прошивка.
  5. Загрязнение радиатора охлаждения, приводящее к перегреву и сбоям системы управления.

КПП независимо от типа конструкции нуждается в плановом техническом обслуживании с заменой комплектующих фирменными или лицензионными деталями, а не дешевыми китайскими аналогами. Владелец машины может самостоятельно залить масло, проверить уровень жидкости, но профессиональная проверка доступна только на специально оборудованных стендах авторемонтных сервисов. Пренебрежение осмотрами, попытка починить технику своими руками – частая причина неисправностей блока и существенных трат на ремонт.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Наш консультант свяжется с Вами

Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных
  • ИП Савосин В.А.
  • г. Казань
  • ИНН 526319018458
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)