Автосервис БестВей
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных

Что такое развал схождения и когда его нужно делать

Консультация

Просмотров: 397

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Что значат термины развал и схождение
  2. Что значит кастор
  3. Регулировка параметров подвески
  4. От чего зависит частота процедуры
  5. Почему сход развал стоит делать в автосервисе

При настройке подвески авто есть две серьезных и равнозначных характеристики, которые влияют на то, как происходит его управление: схождение и развал. Любое существенное вмешательство в устройство машины потребует настроить ее повторно. Это может быть замена рулевых тяг, и даже обычная смена резины. Сделать развал схождения понадобится и после интенсивной эксплуатации, наезда на препятствие, неравномерном истирании протекторов.

Что значат термины развал и схождение

В ходе эксплуатации автомашины даже работающие нормально узлы и механизмы требуют настройки. Постепенно меняются также углы развала схождения, и их придется восстанавливать. Уже в самом наименовании процедуры заложен ее смысл.

Развалом называют отклонение от вертикальной линии колеса. Другими словами, это угол между плоскостью, в которой оно вращается и условно проведенной вертикалью. Если верхняя сторона шин имеет наклон внутрь, то это отрицательное значение, полностью противоположный уклон именуют положительным.

Схождение тоже угол. Но он выставляется между плоскостью, где идет вращение и направлением вектора скорости. Здесь имеют в виду величину схождения кромок колес спереди, или суммарное схождение. Параметр может замеряться в двух величинах:

Оба указанных показателя должны быть отрегулированы максимально точно. Настройка только одного из них не обеспечит требуемую безопасность эксплуатации ТС.

Что значит кастор

Еще один показатель, который учитывают при сход-развале – это кастор. То есть это третий угол, и под ним наклонена колесная ось поворота. Продольность выполняет самовыравнивание за счет набора скорости автомашины. Угол кастера влияет на несколько выполняемых действий: ускорение, торможение, выполнение поворотов. Его основная цель: получить самоцентрирующуюся рулевую систему. От него зависит следующее:

Регулировка параметров подвески

Итак, есть всего три величины, которые требуется отрегулировать в подвеске. По каждому проведем небольшой экскурс и выделим, какими они должны быть:

развал схождения

Чаще всего именно неверная регулировка схождения становится основной причиной, почему покрышки изнашиваются раньше выделенного им срока. Явный признак проблемы – их повизгивание в поворотах на малых скоростях. Если схождение превышает 0,5 сантиметра, то резина сотрется, не дотянув до 1000 км пробега.

От чего зависит частота процедуры

Проверка и регулировка указанных величин нужна сразу после покупки новенькой автомашины. На автозаводе выставляют средние величины, и предполагает, что дилерская компания выполнит предпродажную подготовку, и доводку. Но на практике частенько это не соблюдается.

Рекомендованная частота проведения процедуры производителем – через каждый 20000 километров, для иномарок этот показатель выше – 30000 км. Если транспортное средство эксплуатируют в тяжелых условиях, то значения могут оказаться вдвое меньше. В среднем выполняют операцию два раза в год. Чтобы не нести дополнительные расходы, каждая сезонная смена резины должна сопровождаться регулировкой.

Ухудшение координации, увод в бок – самые частые причины обращения водителей в сервис. Есть и множество других случаев, когда появляется необходимость схода-развала:

Вывод прост: любые ремонты, выполненные на передней оси – основание для срочной регулировки колесного механизма. Поводом провести процедуру станет перебортовка, сезонная смена резины, или ее повышенный износ. Для перегона к месту ремонта лучше заказать эвакуатор, чтобы избежать заноса в пути.

Почему сход развал стоит делать в автосервисе

Процедура должна выполняться тщательно, соблюдая точность выставляемых показателей. Поэтому обращение в специализированный сервис к мастерам высокой квалификации гарантирует, что все будет выполнено с максимальной точностью. В автосервисах применяют компьютерное оборудование, современные стенды, и выставляют оптимальные параметры. Чтобы не было стороннего влияния на датчики, грамотный мастер выполнит следующее:

Несоблюдение любого из этих этапов может сказаться на показателях датчиков. Они выдадут некорректный результат, и регулировка будет некорректной. Дальнейшие шаги регулировки выглядят так:

Безусловно, подобные работы можно сделать и своими силами: нужен опыт и созданные для этого условия. Но чтобы идеально настроить углы положения передних колес правильно, нужен диагностический стенд, и специализированное оборудование.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Наш консультант свяжется с Вами

Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных
  • ИП Савосин В.А.
  • г. Казань
  • ИНН 526319018458
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)