Просмотров: 397
СОДЕРЖАНИЕ
При настройке подвески авто есть две серьезных и равнозначных характеристики, которые влияют на то, как происходит его управление: схождение и развал. Любое существенное вмешательство в устройство машины потребует настроить ее повторно. Это может быть замена рулевых тяг, и даже обычная смена резины. Сделать развал схождения понадобится и после интенсивной эксплуатации, наезда на препятствие, неравномерном истирании протекторов.
В ходе эксплуатации автомашины даже работающие нормально узлы и механизмы требуют настройки. Постепенно меняются также углы развала схождения, и их придется восстанавливать. Уже в самом наименовании процедуры заложен ее смысл.
Развалом называют отклонение от вертикальной линии колеса. Другими словами, это угол между плоскостью, в которой оно вращается и условно проведенной вертикалью. Если верхняя сторона шин имеет наклон внутрь, то это отрицательное значение, полностью противоположный уклон именуют положительным.
Схождение тоже угол. Но он выставляется между плоскостью, где идет вращение и направлением вектора скорости. Здесь имеют в виду величину схождения кромок колес спереди, или суммарное схождение. Параметр может замеряться в двух величинах:
Оба указанных показателя должны быть отрегулированы максимально точно. Настройка только одного из них не обеспечит требуемую безопасность эксплуатации ТС.
Еще один показатель, который учитывают при сход-развале – это кастор. То есть это третий угол, и под ним наклонена колесная ось поворота. Продольность выполняет самовыравнивание за счет набора скорости автомашины. Угол кастера влияет на несколько выполняемых действий: ускорение, торможение, выполнение поворотов. Его основная цель: получить самоцентрирующуюся рулевую систему. От него зависит следующее:
Итак, есть всего три величины, которые требуется отрегулировать в подвеске. По каждому проведем небольшой экскурс и выделим, какими они должны быть:
Чаще всего именно неверная регулировка схождения становится основной причиной, почему покрышки изнашиваются раньше выделенного им срока. Явный признак проблемы – их повизгивание в поворотах на малых скоростях. Если схождение превышает 0,5 сантиметра, то резина сотрется, не дотянув до 1000 км пробега.
Проверка и регулировка указанных величин нужна сразу после покупки новенькой автомашины. На автозаводе выставляют средние величины, и предполагает, что дилерская компания выполнит предпродажную подготовку, и доводку. Но на практике частенько это не соблюдается.
Рекомендованная частота проведения процедуры производителем – через каждый 20000 километров, для иномарок этот показатель выше – 30000 км. Если транспортное средство эксплуатируют в тяжелых условиях, то значения могут оказаться вдвое меньше. В среднем выполняют операцию два раза в год. Чтобы не нести дополнительные расходы, каждая сезонная смена резины должна сопровождаться регулировкой.
Ухудшение координации, увод в бок – самые частые причины обращения водителей в сервис. Есть и множество других случаев, когда появляется необходимость схода-развала:
Вывод прост: любые ремонты, выполненные на передней оси – основание для срочной регулировки колесного механизма. Поводом провести процедуру станет перебортовка, сезонная смена резины, или ее повышенный износ. Для перегона к месту ремонта лучше заказать эвакуатор, чтобы избежать заноса в пути.
Процедура должна выполняться тщательно, соблюдая точность выставляемых показателей. Поэтому обращение в специализированный сервис к мастерам высокой квалификации гарантирует, что все будет выполнено с максимальной точностью. В автосервисах применяют компьютерное оборудование, современные стенды, и выставляют оптимальные параметры. Чтобы не было стороннего влияния на датчики, грамотный мастер выполнит следующее:
Несоблюдение любого из этих этапов может сказаться на показателях датчиков. Они выдадут некорректный результат, и регулировка будет некорректной. Дальнейшие шаги регулировки выглядят так:
Безусловно, подобные работы можно сделать и своими силами: нужен опыт и созданные для этого условия. Но чтобы идеально настроить углы положения передних колес правильно, нужен диагностический стенд, и специализированное оборудование.
Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!
Email: savosin@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)