Просмотров: 934
СОДЕРЖАНИЕ
Мнений на тему коробок-автоматов ходит много. Вплоть до того, что многие вообще не советуют покупать подержанную машину на АКПП, ведь у такой коробка однозначно убита. Чтобы знать, насколько это правда и чего в действительности следует остерегаться, нужно знать особенности этого типа трансмиссии и понимать, что все коробки-автоматы разные. Автоматическая трансмиссия отличается сложным и капризным устройством, поэтому внешне здесь мало что можно понять, если например, планируется покупка подержанной иномарки или машина стала как-то не так себя вести. Ситуацию прояснит компьютерная диагностика коробки автомат - это быстро и не потребует больших трат.
Проверить автоматическую коробку переключения передач нужно, если:
Если машина нравится, то лучший способ проверить слова продавца насчет бережного обращения и регулярного обслуживания - поехать в автосервис на диагностику. Причем собственник, заботящийся о своей репутации, предложит сделать это сам. Вместе с возрастом машины прояснятся условия, в которых ее использовали. Но многое станет понятно уже на стадии осмотра:
Этот тест может проводить только опытный автовладелец, уверенный в своих знаниях и навыках, потому что машине приходится работать в экстремальных по сути условиях. Сидящий за рулем полностью останавливает автомобиль, ставит его на ручной тормоз, затем жмет на газ и тормоз. Если уровень опыта вызывают сомнения, лучше не проводить его - так коробку можно окончательно сломать и в автомастерскую однозначно придется ехать, теперь уже для ремонта. Так что лучше этот момент опустить и направиться на профессиональную диагностику, которая однозначно все расставит по местам.
Помимо состояния и уровня масла в автосервисе выявят давление рабочей жидкости в магистралях. Если сбои все-таки есть, механики выявят, что их спровоцировало - недочеты в электронном блоке управления, механической или гидравлической части. В любом случае этот этап обязателен, даже при внешней исправности коробки - никто не может гарантировать, что ей не понадобится ремонт через пару-другую тысяч километров.
Диагностика нужна не обязательно перед отчуждением, но и в том случае, если владелец заметил:
Самый характерный признак - вспыхивающие индикаторы ошибок на приборной доске.
Компьютерная проверка автоматической коробки подробно выявляет ее состояние и все погрешности электронного управления. Датчики передают на модуль информацию о:
Если сигнал датчика выходит за предел диапазона, компьютер считывает это и выводит в виде комбинации цифр - кода ошибки.
Таких кодов может быть не один и все они так или иначе имеют отношение к трансмиссии. Чтобы правильно их расшифровать, подключают диагностический сканер. Компьютер также может удалять некоторые ошибки и оптимизировать настройки системы.
Стоит помнить, что и этот метод не всегда дает стопроцентную картину о трансмиссии. Особенно в простых трех- и пятиступенчатых АКПП с примитивными блоками.
Дорога и поведение машины на ней многое проясняет насчет ее состояния, в частности - автоматической коробки, как она работает в различных режимах. Второстепенных моментов здесь нет, но главный показатель - качество переключения передач, насколько "охотно" машина это делает, особенно при непрогретом двигателе. Если он холодный, допустимы несильные толчки, которые исчезают по мере роста температуры. Если и прогрев ничего не дал, переключение идет с рывками, это однозначно указывает на сбои. Также должны насторожить:
Хорошо расскажет о состоянии коробки, ее возрасте и качестве обслуживания и езда на подъем. Водитель заезжает на горку и останавливает машину, отпускает педаль тормоза. Машина с исправной коробкой не поедет назад. Если все же такое случилось - в трансмиссии точно не все в порядке, даже если она при этом не "пиналась", не поднимала обороты и не задерживала режимы. Откат без дополнительных симптомов указывает на возраст и долгое отсутствие ремонта. Если пинки с шумами или "несанкционированный" переход в аварийный режим есть, то истерты фрикционы или муфта свободного хода.
Если даже поверхностный осмотр и проверка поведения машины во время поездки показала, что в трансмиссии есть серьезные сбои, самый очевидный вывод - отказаться от такой покупки. Даже если все остальное в порядке, капитальный ремонт АКПП - дело затратное, не говоря уже о полной замене даже на контрактную коробку.
Не стоит окончательно расслабляться и в том случае, если поездка была ровной и приятной. Это значит только одно - капитальный ремонт автоматики в ближайшее время не нужен, но совсем не гарантирует отсутствия мелких сбоев и изношенных деталей, например резиновых частей, фрикционов. После такой поездки машину передают в руки автомехаников для подробной компьютерной диагностики. А еще лучше - присмотреться к ее поведению на пути в автомастерскую. Чем быстрее и точнее будет выявлена погрешность, тем меньше затрат потребует ее устранение.
Диагностику и уж тем более ремонт АКПП самостоятельно проводить не стоит. Нет гарантии, что компьютер и сканер считает все ошибки, но даже если оборудование профессиональное и оно вывело на дисплей всё, что обнаружило - устранение неисправностей тоже требует большого опыта и навыков. Достаточно не соблюсти уровень масла, недолить его или перелить, чтобы машина опять начала "пинаться" и переключение скоростей снова затруднилось. Не говоря уже о смешении масел - это сразу выводит из строя фрикционы, а за ними и все остальные составляющие коробки.
Не стоит лениться проверить и заменить масло в любом случае перед любой сделкой - даже если машина еще "молодая" и предыдущий владелец уверяет, что все менял недавно. При замене необходимо ориентироваться на требования автоконцерна.
Если знать все хитрости автоматической трансмиссии и способы ее проверить, это не повод отказываться от комфортной подержанной иномарки. Сам по себе пробег ее не делает хуже, может даже не слишком укоротить срок жизни штатной коробки. Все АКПП разные и многое зависит от обслуживания. Даже манера переключения скоростей у них разная, одни это делают мягко, другие - жестче. От чего действительно стоит отказаться при подборе подержанной машины - роботизированные трансмиссии. Такие в российских условиях "живут" не больше пяти лет, после чего им так или иначе нужен ремонт.
Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!
Email: savosin@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)