Просмотров: 416
СОДЕРЖАНИЕ
Хотя практически все современные и довольно известные производители запчастей для автомобилей заявляют о высоким показателях и сроках работы автомобильного турбокомпрессора, достигающих порядка десяти лет активной эксплуатации, по факту замена или ремонт могут потребоваться значительно раньше. Стойкость к износу может пошатнуться в любой момент работы двигателя, а причины поломки турбокомпрессора могут быть абсолютно разными. При появлении любых относительно заметных отклонений от нормального состояния турбины, не стоит их игнорировать вместо того, чтобы обратиться за помощью в сервисную мастерскую.
От том, что турбина перестала нормально функционировать и требует ремонтных работ, можно говорить, когда:
При обнаружении одно из этих признаков, рекомендуем отправить машину в проверенный сервис, где мастера проведут диагностику и ремонт турбины.
Теперь следует более подробно разобрать, к чему приводят перечисленные проблемы турбины.
Дым синеватого или серого цвета, исходящий из выхлопной трубы говорит о том, что масло из сломанного турбокомпрессора попадает в моторные цилиндры и начинает там сгорать. Наличие ярко-черного дыма свидетельствуют о присутствии процессов утечки воздушных масс, в то время как белый газ послужит признаком засорившегося маслоотвода.
Наличие свистящих и гулких посторонних звуков при активном режиме работы двигателя говорят об утечке воздуха на границе корпуса мотора и самого компрессора. Если наблюдается громкий скрежет, то стоит проверить трение элементов турбонаддува между собой.
Первоочередной причиной этому обычно выступает систематическая протечка или пережим шлангов, либо их некорректная установка при сборке или предыдущем ремонте. Игнорирование этой проблемы приведет к тому, что кольца, валовая шейка, клапаны и подшипники турбокомпрессора не будут получать необходимой смазки и преждевременно подвергнутся истиранию. Ремонт в данном случае не будет эффективен, и понадобится замена указанных деталей.
Необходимо постоянно контролировать график замены изношенного масла или масляного фильтра, поскольку в противном случае загрязненное масло, которое останется в механизме, будет неблагоприятным образом влиять на состояние турбинных подшипников, а также закупорке каналов, по которым должно поступать масло в нужные отсеки. Нарушить исправность системы может не только старое масло, но еще и некачественное, отличающееся чрезмерной густотой.
Это может привести к выводу из строя лопатки компрессорного колеса; лопатки турбины; ротора. Необходимо поменять фильтр и проверить впускную трубу на утечки. Нужно и продиагностировать вал и впускной коллектор турбины.
Владелец автомобиля своим силами может провести осмотр внутреннего механизма и в частности, оценить исправность работы турбокомпрессора. Утечки масла или воздуха можно будет увидеть, даже не имея специальных навыков работы в сервисе, а посторонние звуки слышны при каждом включении двигателя. Также возможен самостоятельный демонтаж турбины, замена явно дефективных элементов и полноценная сборка с новыми деталями.
Следуя некоторым обыденным правилам, можно существенно повременить с необходимостью ремонта турбины. Для этого:
- Не забывайте заменять расходники, особенно воздушные фильтры, чтобы избежать воздушных утечек.
- Выбирайте проверенное машинное масло достойного качества и обновляйте его после каждых 6-7 тысяч км пробега.
- Контролируйте общую величину давления наддува.
- Не пропускайте процедуру нагрева транспортного средства, в устройства которого используется дизельный двигатель и встроенный турбокомпрессор.
- Регулярно посещайте сервисный центр для проведения достоверной диагностики и технического обслуживания.
Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!
Email: savosin@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)