Просмотров: 1207
СОДЕРЖАНИЕ
Запальная свеча или свеча зажигания по сути приводит двигатель в действие. Даже полностью заправленная качественным топливом машина не заведётся и не поедет, если не произойдёт поджига горючей смеси. Ассортимент запчастей в магазинах автотоваров и на маркетплейсах таков, что, казалось бы, сложностей с выбором быть не должно. Но производительность работы мотора и промежуток между посещениями автосервиса зависят от того, насколько учтены рекомендации автоконцерна, с конвейера которого сошел автомобиль. Пренебрежение ими ведёт к переплатам и скорому капремонту двигателя. Не на последнем месте стоит периодичность замены свечей зажигания, корректность их установки.
"Менять свечи" - такой вердикт часто можно услышать от знакомого, которого попросили посмотреть, что там сбоит в двигателе. Крайне редко это высококвалифицированный мастер автосервиса, обычно "по знакомству" просят помочь доморощенных механиков и просто опытных водителей, которым так же жалко денег на профессиональную диагностику. Далеко не все сбои связаны с выработанными свечами, как итог - их замена не даёт желаемого результата. И в некоторых случаях водители начинают менять их реже или не делают этого в буквальном смысле "пока не задымит", ведь все равно бесполезно. Это ошибка. Доказательство тому - быстро нарастающий нагар, из-за которого мотор часто и начинает троить. Это не единственная причина. Свечи принимают большие нагрузки во время поездок и приходят в негодность от:
Всё это говорит за то, что свечи нужно менять регулярно, а избежать разочарований поможет диагностика и ремонт машины в СТО, вместо ремонта в гаражной мастерской без гарантий. Даже на первый взгляд маленький дефект способен серьёзно ухудшить работу двигателя, вплоть до выхода из строя.
Машина обычно сама подсказывает, когда менять свечи зажигания. Об их неисправности можно догадаться по:
Также на поломку указывает то, что машина не набирает прежних оборотов, тяговитость тоже снизилась.
Большинство этих симптомов могут указывать и на другие неисправности, например, выработанный бензонасос, сбои ГБЦ. Самый простой способ - выкрутить свечу и внимательно её осмотреть, особенно кончик. Отсутствие нагара, шлакового налета, светло - серый или коричневатый цвет электрода говорит о том, что корень проблемы не в свечах. Если электрод покрыт белесым отложениями, предстоит перебирать всю систему зажигания. Налёт красного цвета появляется при использовании контрафактного горючего с высоким показателем этила. Окончательно картину прояснит диагностика, поэтому при этих признаках нужно сразу заниматься в СТО.
Стандартно свечи меняют при каждом плановом ТО. Для большинства машин иностранного производства это максимум 30-50 тысяч км. Многое зависит и от материала, из которого изготовлены свечи. Но проверять их стоит каждые 10-20 тысяч км. Модели из иридия и платины служат примерно вдвое дольше, но и стоимость их выше.
Металл, слоем которого покрывают электроды свечей, должен отличаться хорошей проводимостью (чтобы быстро доводить заряд до кончика свечи в виде искры) и быть не склонным к перегреву. Остальное часто считают рекламой и маркетинговым ходом.
Оценить эффективность и представить, на какой набор стоит потратиться поможет знание плюсов всех материалов, как это показано в таблице
Металл покрытия | Преимущества |
---|---|
Медь со сплавом иттрия |
|
Платина |
|
Иридий |
|
Периодичность замены свечей зажигания, кроме материала изготовления электродов, зависит также от:
Некоторые производители настаивают на том, что их изделия остаются пригодными к работе и после 100 000 пройденных километров. Но на срок работы деталей влияют не в меньшей степени фактическое состояние двигателя и качество горючего, а они способны заметно укоротить заявленный заводом срок службы. Так что осматривать свечи не помешает при каждом визите в автосервис. На практике даже самые лучшие модели редко служат больше 45-50 тысяч км.
Она включает всего три этапа:
По инструкции ничего сложного не видно, тем более что зона свечей хорошо просматривается, к ним не придётся сложно подбираться. Но трудность заключается в вытаскивании закоксованных деталей, а непрофессионалы часто не справляются с этим без потерь - им вообще не удаётся сдвинуть прикипевший участок свечи с места, либо они ломают свечу и остатки приходится удалять экстрактором. Впрочем, часто такое происходит и у профессионалов, особенно если свечи долго не менялись:
Все вынутые элементы проверяют на качество, чтобы точно определить, какие подлежат замене, какие можно использовать заново. Для этого понадобится стакан, куда наливают жидкость для удаления ржавчины,, но если её нет, можно обойтись зубной пастой. После помещают туда свечи на полчаса. После этого остается прочистить их наждачной бумагой или металлической щеткой.
Чтобы правильно установить свечи зажигания, надо тоже действовать в определенной последовательности. На новых деталях важно удостовериться, что установлена уплотнительная манжета или кольцо. Если оно отсутствует, то рекомендуется поставить, так как оно герметизирует соединение между изолятором/металлом, отводит тепло, компенсирует различные характеристики ГБЦ и корпуса, а еще препятствует выделению горючего газа даже при высоком давлении сгорания.
Далее новую свечу закручивают до упора. Придётся использовать динамометрический ключ, который даст возможность закрепить деталь по величине, указанной в инструкции. Как правило, усилие равно примерно 35-40 Нм для элементов с плоскими сальниками и 20-25 Нм — манжет конического типа.
Точное соблюдение всех пунктов и отсутствие поспешности в большинстве случаев гарантируют успешное извлечение старых частей без остатков и быструю установку нового комплекта без дополнительного ремонта.
Сама процедура не представляет сложностей особенно, если автовладелец уже имел с ней дело. Но она сопряжена с рядом особенностей и рисков, не на последнем месте из которых - ожоги и поражение током. Поэтому придётся соблюдать ряд простых правил:
Неосторожность грозит травмами не только мастеру, но и автомобилю - изоляторы ломаются, части их застревают внутри колодцев цилиндра. Достать их без потерь можно, но обычный итог такой процедуры - дополнительный ремонт и нарезка новой резьбы. Или даже замена всей головки блока, что ещё дороже.
Со сроками лучше не экспериментировать. Замена свечей зажигания на автомобиле должна производиться в заявленный производителем период и для этого должны использоваться только сертифицированные детали. Несоблюдение расписания, покупка кустарных свечей китайского производства не приведёт ни к чему хорошему, вплоть до отказа мотора. Катастрофы сразу не будет, просто однажды машина откажется заводиться.
Не стоит забывать и о детонации в камере сгорания, которая неизменно появляется от засоренных свечей. Некоторые водители не придают ей серьёзного значения и поначалу она действительно не несёт ощутимых последствий, но смотря какой объем смеси сдетонирует. При больших объёмах возникает ударная волна. Механические и тепловые нагрузки на составляющие двигателя возрастают многократно. Обгорают края поршней, прокладки ГБЦ, двигатель быстрее изнашивается. Комплект стандартных свечей и процедура замены в сервисе стоят несопоставимо меньше, чем капитальный ремонт мотора, тем более - его замена, даже на контрактную модель.
В отношении свечей зажигания и всего, что с ними связано, обычно возникают следующие вопросы:
Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!
Email: savosin@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)