Автосервис БестВей
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных

Причины стука руля

Консультация

Просмотров: 2372

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ШРУС
  2. РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ И ТЯГИ
  3. РУЛЕВАЯ РЕЙКА
  4. КАРДАННЫЙ ВАЛ РУЛЯ
  5. СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА
  6. СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА
  7. ПОДРАМНИК

Если водитель, поворачивая руль, слышит стук, ему следует насторожиться: у автомобиля не в порядке система рулевого управления. К примеру, возможен выход из строя ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей), а также неисправна шаровая опора, износился рулевой наконечник или опорный подшипник, изношены стойки стабилизатора и т.д. В любом случае транспорту необходима срочная диагностика. Если не провести её, повреждения в системе рулевого управления будут прогрессировать, и возможным последствием станет аварийная ситуация.

Причины возникновения стука

Причины, в результате которых раздаётся стук, когда водитель поворачивает руль, бывают разными. Для более точной диагностики неисправности следует учесть три фактора:

  1. Тип стука. Последний может быть слышен один раз или повторяться, звучать звонко (как металл) или глухо, тихо или громко;
  2. Место, из которого раздаётся стук:

3. Обстоятельства возникновения:

Ниже будут рассмотрены факторы, благодаря которым возникает стук во время поворачивания колёс, подвески и руля.

ШРУС

Если колёса полностью повёрнуты налево или направо, обычно скрип издаёт ШРУС (удары могут отдаваться в рулевое колесо). Если автомобиль поворачивает влево, причиной стука (хруста) является правый наружный ШРУС, если поворачивает вправо, то левый. Скрип внутренних ШРУСов раздаётся, если автомобиль едет на большой скорости по неровной дороге, так что со стуком во время поворачивания это никак не связано. То есть если водитель, поворачивая автомобиль либо резко увеличивая его скорость, слышит стук, ему, скорее всего, придётся менять внешний шарнир. Впрочем, начать лучше со снятия и осмотра ШРУСа. При отсутствии износа либо небольшом износе шарнир достаточно просто смазать.

шрус

Рулевые наконечники и тяги

Постепенный износ рулевых наконечников и тяг заставляет их давать люфт, скрипеть и стучать во время разворачивания автомобиля. Чтобы провести диагностику рулевых наконечников, следует поднять автомобиль при помощи домкрата с той стороны, с которой слышен подозрительный звук, а затем снять колесо. Следующий шаг – шатание наконечников и тяги, дабы определить, есть ли в них люфт. Распространённое повреждение наконечника – порванный пыльник, перестающий защищать его от попадания влаги и грязи. Последствием такого повреждения является соответствующий стук. Впрочем, замена рулевых наконечников необходима не всегда. Иногда автовладелец или специалист, регулируя углы установки колёс, не закручивает крепёжную гайку между рулевым наконечником и рулевой тягой. В результате, когда поворачивается руль, вне зависимости от того, едет автомобиль или стоит, раздаётся громкий стук металла. Для более точной диагностики достаточно пошатывания руками переднего колеса в правую и левую стороны. Если крепёжная гайка не закручена, колесо болтается и также издаёт металлический стук.

рулевой наконечник

Рулевая рейка

Приход в негодность рулевой рейки – основная причина появления стука во время поворачивания колёс вне зависимости от того, на ходу авто или стоит. Появление указанного дефекта объяснимо воздействием разных факторов:

Диагностировать выход из строя рулевой рейки – непростая задача. Понадобится заглушка двигателя. После этого автомобиль ставится на ручной тормоз, а напарник автолюбителя садится за руль. Сам автолюбитель забирается под автомобиль - туда, где расположена рулевая рейка. Если рейка неисправна, то во время вращения руля будет издавать хруст (скрип).

рулевая рейка

Карданный вал руля

Если водитель во время поворачивания руля услышал стук из рулевой колонки, вернее всего, неправильно работает карданный вал рулевого колеса.

Чаще всего жалобы на карданный вал поступают от владельцев УАЗов. А начинается неисправность с увеличения зазора в шлицевом соединении.

Рулевая колонка ВАЗов при поворачивании рулевого колеса стучит, так как крестовина карданного вала разбита. Данный звук можно услышать и когда автомобиль движется, и когда стоит.

Выявить повреждение можно, держась одной рукой за карданный вал, а другой крутя руль. При появившемся люфте автомобилю потребуется ремонт.

Со скрипом крестовины в карданном вале сталкивается множество владельцев российских ВАЗов с передним приводом: «Приоры», «Калины», «Гранты». Определить это повреждение можно способом, описанным ранее. Если выявлены люфт и скрип, у автолюбителя два пути: покупка нового карданного вала либо ремонт имеющегося. При этом вопрос о ремонте актуален для автолюбителей не из-за высокой стоимости данной детали, а потому, что среди новых карданных валов много бракованных. К примеру, карданный вал «закусывает». Причина в том, что его половина со шлицами ходит с заеданием, и это приводит к рывкам уже у новой детали. Так что, покупая новую крестовину, потребуется выяснить, способна ли та без помех двигаться во все стороны. Другой пример брака – перекошенность подшипников в вилке со шлицами, чему причина – несоосность отверстия.

Ещё одни выход для автовладельца – замена в крестовине карданного вала имеющихся игольчатых подшипников капролактановыми втулками. Чаще всего данным способом пользуются таксисты-владельцы ВАЗов, которые много времени проводят за рулём. Этот вариант значительно усложняет проведение ремонтных работ.

Чтобы произвести демонтаж карданного вала, используют плоскую отвёртку, а также ключи на 13. Выбивая подшипник, бьют по основанию вилки под подшипником. Для этого используют небольшой молоток, причём удары наносят аккуратно.

карданный вал

Стойка амортизатора

При повреждении амортизаторов или опорными подшипников стук слышится не только в момент поворачивания автомобиля в левую или правую сторону, но и тогда, когда он просто едет по прямой. Но если повороты резки, особенно когда скорость велика, амортизаторы и подшипники стучат громче, поскольку на них оказывается дополнительное давление.

В частности, стук раздаётся, если лопается пружина амортизатора. Чаще всего лопается она с краёв – с нижнего или верхнего. Поэтому когда автомобиль едет по неровному пути либо кренится на поворотах, слышен лязг металла. Если машина поворачивает влево, слышен стук правой пружины, если вправо, то левой.

Для проверки подшипников и амортизаторов снимают колесо и смотрят, есть ли на них люфт. Для этого, их крутят их и шатают. Иногда стук вызывает открутившаяся гайка крепления.

стойка амортизатора

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора слышится громкий стук во время поворачивания колёс едущего автомобиля. Этот стук начинается, когда колёса выворачиваются направо или налево приблизительно на 50-60%. Но скрип полностью неисправной стойки слышен не только тогда, когда автомобиль поворачивает, но и тогда, когда он едет по неровному пути. Часто автомобиль, стойка стабилизатора которого повреждена, во время движения «ёрзает», так что возникает нужда в постоянном контроле (подкручивании) руля. Ещё один признак такого повреждения – слишком сильный крен кузова автомобиля, когда тот входит в поворот, и колыхание авто во время торможения.

стойка стабилизатора

Подрамник

Бывает, что стук во время поворачивания слышится в нестандартной ситуации. Такой, например, как попадание на подрамник едущего автомобиля небольшого камня. Если руль поворачивается налево или направо, элементы рулевого привода смещаются, как бы накрывая этот камень. Когда исходное положение восстанавливается, указанные элементы сходят с камня и при этом издают соответствующий звук. Чтобы исправить ситуацию, потребуется удалить камень.

Ещё одна ситуация – когда ремонтируют элементы подвески и меняют передний рычаг. Этот рычаг может задевать подрамник, когда поворачивается колесо. В результате слышны удар и скрежет. Чтобы исправить ситуацию, пользуются монтировкой, которой приподнимают подрамник.

Если приходится постоянно ездить по дорогам, имеющим плохое покрытие, необходимо периодически осматривать элементы рулевого управления и подвески. Такой осмотр помогает выявить повреждение на раннем этапе (а чем позднее проводится диагностика, тем более дорогой ремонт требуется впоследствии).

Можно вспомнить и ещё об одной нетипичной ситуации – разжимании болта подрамника. При подобном повреждении водитель слышит стук в подвеске не только когда поворачивает, но и когда едет по прямой. Для устранения проблемы необходимо зажатие соответствующего болта.

Если водитель при поездке слышит стук, поворачивая руль, он должен понимать всю опасность данного звука. Неважно, какая причина привела к этому. Любая поломка в дальнейшем только усугубится. И в лучшем случае понадобится сложный дорого ремонт, а в худшем – на трассе возникнет аварийная ситуация. Проблема со стуком во время поворачивания колеса должна решаться немедленно. Только высокая скорость, точность диагностики и своевременное устранение причины, которая вызывает его, можно предотвратить крупные неприятности и даже спасти жизнь автолюбителя.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Наш консультант свяжется с Вами

Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных
  • ИП Савосин В.А.
  • г. Казань
  • ИНН 526319018458
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)