Автосервис БестВей
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных

Замена масла в АКПП: надо ли менять?

Консультация

Просмотров: 298

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Зачем нужно масло в АКПП
  2. Нужно ли менять масло в АКПП
  3. Когда нужно менять масло в АКПП: периодичность, признаки
  4. Полностью или частично
  5. Почему замену масла и диагностику коробки лучше доверить профессионалам в автосервисе

О том, нужна ли замена масла в АКПП и когда ее проводить, до сих пор нет единого мнения. Одни автомобилисты утверждают, что нужно по регламенту, а необслуживаемые коробки - не более чем миф. Другие утверждают, что производители, по-настоящему заботящиеся о комфорте владельцев машин, действительно есть и трансмиссии с "вечным" маслом тоже, а конкуренты просто не хотят признавать это. И, как это обычно бывает - в той или иной мере правы обе стороны. Необслуживаемые коробки есть, но нужно правильно понимать это определение и применять его с учетом возраста большинства иномарок в России.

замена масла в акпп фото

Зачем нужно масло в АКПП

Масло в трансмиссии нужно для:

Все узлы будут работать нормально, без перебоев, только при условии, что рабочие свойства ATF остались на прежнем уровне. Здесь диапазон допустимых значений, узок. Достаточно даже небольшого отклонения от стандарта и это тут же станет понятно по изменившемуся характеру работы АКПП. Машина начинает "пинаться", дергаться, ускоряться рывками, без причин переходить на третью скорость и в конечном итоге просто неподвижно замирает. Хуже всего то, что такие признаки обычно начинают проявлять себя гораздо раньше ожидаемого срока. Путаницу вносят еще и статьи о так называемых необслуживаемых коробках передач.

Нужно ли менять масло в АКПП

Коротко на этот вопрос можно ответить одним словом - да. Нужно. Даже в так называемых необслуживаемых трансмиссий рабочая жидкость постепенно теряет свои характеристики по причине:

Не случайно первое, что делает мастер в автосервисе - берет пробу на предмет запаха гари и прозрачности. Это первый и самый красноречивый признак того, что рабочая жидкость деградировала. А это неизбежно в любом случае, даже у самого аккуратного водителя. Основа и присадки, отвечающие за вязкость и предохранение от задиров, постепенно утрачивают свойства. Если добавить сюда постоянное накапливание грязи от изнашиваемых частей - это все те же фрикционы, накладки, подшипники с редукторами - и продуктов разложения от самого масла, то становится понятно, что обслуживание нужно всем.

Масло для автоматов "капризнее" , чем для механических коробок, его можно испортить всем, начиная от слишком высоких и низких температур и кончая продуктами износа. Не случайно фрикционы обычно изготавливают из картона, а не из чего-то более твердого, например, керамики или углеродосодержащих материалов- его остатки не так травматичны для составляющих коробки. Но даже картонные частицы при большом скоплении способны нанести большой урон.

Существуют ли необслуживаемые коробки

Представители компаний, выпускающих "вечные" трансмиссии, Jatco, ZF, Aisin, утверждают, что масло залито на весь срок эксплуатации авто. Это не более, чем реклама. Точнее, они и правда не нуждаются в обслуживании - пока длится срок гарантии на новый автомобиль, а это примерно 150 000 км. Дальше неизменно начинается старение масла и деталей. Ни одна рабочая жидкость не способна смазывать составные части коробки так же хорошо, как сразу же после залива. Если учесть, что большинство машин ездит по городским дорогам, то есть в тяжелых условиях - эта цифра может быть еще меньше.

Точку в споре поставят рекомендации по эксплуатации и обслуживанию. В них сами производители указывают на обязательную смену масла после прохождения определенного километража, даже если их трансмиссии изначально заявлялись как необслуживаемые.

Когда нужно менять масло в АКПП: периодичность, признаки

По общему правилу менять масло в автоматической коробке передач придется каждые пройденные 60 000 км. Играют роль условия использования и год, когда машина сошла с конвейера:

В тяжелых и экстремальных условиях этот срок может быть еще сокращен - машина сама дает понять, когда ехать в СТО.

Пренебрежение сроками замены "убивает" автомат. Детали и узлы изнашиваются, сокращается рабочий ресурс - прежде всего гидравлика. Отработанное масло больше не обеспечивает необходимой компрессии, мусор от изнашиваемых частиц забивает масляный фильтр. Могут заблокироваться клапаны, на это указывает переключение скорости с опозданием или наоборот "перескоки" через ступень. Если слово "необслуживаемый" принять за аксиому и не заботиться о трансмиссии, фильтр забьется полностью и масло перестанет циркулировать. Ситуацию спасет только ремонт или даже замена АКПП.

Досрочная замена

О том, что пора поменять масло в автомате, можно понять по:

Наконец, машина просто отказывается ехать - ни вперед, ни назад. Эти же признаки могут указывать и на другие неисправности, например, сломанный клапан масляного насоса, грязные соленоиды, гидроблок. Если есть возможность ехать, следует сесть за руль только для того, чтобы добраться до места ремонта или вызвать эвакуатор. Окончательная картина прояснится после диагностики.

Полностью или частично

Итак, понятно, что несмотря ни на какие уверения автоконцернов, менять масло все же придется, пусть и через несколько больший интервал, чем у большинства неновых бюджетных иномарок. Тогда встает следующий вопрос - полностью обновлять рабочую жидкость или достаточно будет "освежения", то есть частичной замены.

Частичная замена

Если принято решение просто освежить масло, понадобится 3-5 л. Это дешевле и быстрее, можно провести даже в автомастерской, но и процедуру придется проводить чаще. Большинство трансмиссий придется разбирать, снимают поддон, фильтр тоже меняют. К неоспоримым плюсам такого способа относят:

Многие крупные фирмы, среди которых ZF, GM, Aisin, JATCО, выпускают специальные комплекты для освежения масла, что позволяет проводить его еще проще и быстрее. Отдельный спор - всегда ли нужен оригинал. При возможности - всегда. Такие масла дороже, но они дольше всех сохраняют вязкость и рабочие свойства. Если взять оригинальное пока не удается, можно заказать фирменный аналог. Почти всегда производители пишут в инструкциях, каким сертифицированным аналогом можно их продукт заменить безболезненно для машины.

Полная замена

Правильно проведенная процедура невозможна без специального оборудования для нагнетания давления и тем более - вне СТО. Иногда эту процедуру производят и просто в автомастерских, без профессионального инструмента и компрессоров. Просто откручивают сливную пробку, сливают масло, аккуратно демонтируют поддон и фильтр. Последний заменяют новым, поддон возвращают на место, а в коробку заливают ровно столько нового масла, сколько слили. Шланги отцепляют и направляют в канистру для слива и запускают мотор.

Теперь нужно следить за цветом рабочей жидкости, которая польется из сопла. Как только она станет совершенно чистой и прозрачной, двигатель глушат и добавляют недостающее масло. Можно садиться за руль и ехать.

В СТО все иначе:

Плюсов здесь тоже много:

  1. Заметно сокращается расход топлива;
  2. Коробка передач полностью очищается от мусора и образовавшихся наслоений;
  3. Продление ресурса гидротрансформатора.

Минус один, зато он в глазах многих водителей перекрывает все возможные остальные - это стоимость. Полная замена заметно дороже. Владелец платит не только за саму работу, но и за количество масла, а его в любом случае будет больше, чем подразумевает ресурс самой коробки (редко больше 10 л). Для полного вытеснения старой рабочей жидкости, нужно 12-15 литров новой. То есть заплатить придется еще примерно за 5 литров масла сверх объема, которое просто выльется.

Тем не менее, если знать, что и зачем происходит, особенно - чем чреваты неточности в замене масла, станет понятно, откуда берется перерасход и цена уже не станет выглядеть пугающей.

Почему замену масла и диагностику коробки лучше доверить профессионалам в автосервисе

Этот метод сложный и затратный, но за него не стоит браться вне автосервиса. Тем более - самостоятельно, без помощников. Первая причина - заменяющий не видит границу ATF. Придется полагаться на интуицию, а "авось" может сослужить дурную службу. Особенно, если произойдет смешивание масла, что для АКПП категорически недопустимо. Здесь последствия могут быть любыми: от того, что уже вскоре - почти сразу после выезда за ворота СТО - машина снова начнет "пинаться" и самопроизвольно переключать скорости - до полного отказа коробки. Придется полностью демонтировать трансмиссию, ремонтировать или заменять. Замена узла на новый может доходить до 200 000 рублей. Даже контрактная, без проезда по СНГ будет дороже, чем пришлось бы отдать за полную замену масла в СТО.

К этому можно прибавить:

Поэтому выход один - ехать в СТО. Это продлит ресурс двигателя и позволит не отвлекаться на беспокойство и мысли о том, все ли было правильно сделано, а просто наслаждаться поездками. Особенно это важно, если на машине приходится часто и много ездить в условиях городских пробок и по светофорам.

Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Наш консультант свяжется с Вами

Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных
  • ИП Савосин В.А.
  • г. Казань
  • ИНН 526319018458
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)