Автосервис БестВей
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных

Когда нужно менять тормозные колодки?

Консультация

Просмотров: 342

Тормозная система — важный элемент автомобильной конструкции. За его состоянием важно следить. Ведь от тормозных колодок зависит безопасность движения.

Важно знать признаки, указывающие на то, что тормозные колодки износились. Это поможет предотвратить неприятные ситуации на дороге.

Виды тормозных колодок

Колодки — это детали, изготовленные в виде металлических пластин, на которых есть фрикционные накладки. Они участвуют в торможении и остановке машины.

Есть следующие виды рабочего компонента для тормозов:

  • дисковых — у транспортных средств, выпускаемых сегодня, их, как правило, устанавливают на ось, расположенную спереди. Чтобы замедлить и остановить движение, происходит сжатие дисков с обеих сторон;
  • барабанных — в бюджетных машинах они установлены на оси, расположенной сзади. Для остановки авто обе колодки контактируют с внутренней частью барабана.

Важен также состав фрикционных колодок. От этого зависит:

  • усилие, нужное для нажатия тормозной педали, чтобы остановить машину;
  • эффективность функционирования тормозов, которая зависит от степени прогретости;
  • уровень шума при торможении;
  • срок эксплуатации дисков, других элементов;
  • уровень загрязнения воздуха.

На легковых транспортных средствах устанавливают пять видов фрикционных накладок (градация по материалу):

  1. Полуметаллические — производят из мелкой стружки и сцепляющих компонентов в соотношении 50 на 50. Колодки хорошо себя проявляют при плохой погоде, износостойки. Однако они быстро нагреваются, из-за чего тормозная система может отказать. Она также издает много шума.
  2. Металометаллические — делают из материала, в котором содержится не менее 30 % стали, другие компоненты — медь, скрепляющие добавки, синтетические волокна. Металометаллические запчасти не деформируются при сильном нагреве, быстро охлаждаются. Их минус — высокая шумность.
  3. Органические — изготовлены из микста резины плюс стекло, песок или кевлар. Обеспечивают плавное торможение, не издают много шума, продлевают срок службы дисков, других элементов.
  4. Керамические — производят из керамики и металлических частиц. Керамические элементы сохраняют свойства даже при частом торможении, износостойки. Их минус — неэффективная работа при непрогретых тормозах, а также высокая цена.
  5. Металлические — сделаны из спеченной стали. Подходят для интенсивных нагрузок, шумные. Чаще всего используются для гоночных автомобилей.

При выборе нужно смотреть на цвет пластин.

Когда нужно менять детали?

С какой периодичностью нужно менять тормозные колодки, зависит от следующих параметров:

  • качества деталей — оригинальные запчасти эффективнее аналогов, отличаются длительным сроком службы;
  • массы машины — чем авто выше, тем труднее справиться с инерцией;
  • техники вождения — преждевременный износ деталей вызывает агрессивная манера вождения.

Производители обычно указывают, что элементы системы торможения нужно менять через 30–50 тыс. км пробега. Элементов, расположенных на задних барабанных тормозах, которые подвергаются меньшей нагрузке, составляет свыше 80 тыс. км.

Тормозные диски нужно менять после того, как было заменено два набора колодок. Но это не относится к случаям, когда установлены плохие элементы. Замена тормозных колодок в Казани нужна, когда фрикционная накладка изношена до 2 мм. Признаки, которые помогут это понять:

  • появляется соответствующее сообщение на приборной панели;
  • слышен пронзительный звук, который возникает при контакте с пластинами-скрипунами;
  • появляется вибрация во время остановки;
  • тормозной путь удлиняется;
  • на колесных дисках появились темные металлические частицы;
  • слышен громкий скрежет.

Точно сказать, в каком состоянии детали, можно только после того, как колеса сняты, в некоторых случаях нужно разбирать барабан.

Важно одновременно менять колодки на двух осях. Лучше обращаться для этого в автосервис. При выполнении работы могут быть выявлены:

  • критический износ дисков — в этом случае появляется буртик высотой 2–3 мм, измерять деталь нужно штангенциркулем;
  • повреждение других компонентов системы торможения — пыльников, поршней, уплотнителей.

Если такие сложности выявлены, мастера своевременно смогут их устранить, установить оригинальные запчасти.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных
  • ИП Савосин В.А.
  • г. Казань
  • ИНН 526319018458
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.86 (Отзывов: 50)