Автосервис БестВей
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных

Неисправные клапаны: что происходит с двигателем?

Консультация

Просмотров: 414

Клапанный механизм двигателя — элементы, которые участвуют в газораспределении. Частая проблема у дизельных и моторных двигателей — прогар клапана. Это может случиться с относительно новыми моторами и с теми, у которых большой пробег. Важно понять характер поломки на первом этапе, поскольку эксплуатация транспортного средства с прогаром деталей приведет к дорогому ремонту.

Почему случается прогар?

Причины, по которым прогорают клапаны, разные. В силовых агрегатах, где элементы нужно системно регулировать, это может случиться из-за того, что тепловой зазор не вовремя отрегулирован. На двигателях с авторегулировкой может сломаться гидрокомпенсатор, это становится первопричиной прогорания.

Прогорать детали могут из-за:

Есть вероятность, что прогоревший механизм разрушится, осколки от него могут попасть в цилиндр мотора. Это привет к образованию дефектов на поршне, зеркале цилиндра и ГБЦ. В такой ситуации, если продолжить движение транспортного средства, нужно будет менять силовой агрегат.

Что указывает на поломку клапана?

Основной симптом неисправности — троение двигателя, как правило при работе на холостом ходу. Теряется мощность, расход топлива увеличивается. Диагностировать поломку без разбора мотора можно эндоскопом.

Признаки поломки:

В машинах, где есть функция самодиагностики, на панели появится сигнал об ошибке в работе системы.

Чтобы определить прогар клапана, не снимая силовой агрегат, следует понять, какой цилиндр не функционирует. Способы диагностики схожи с проверкой свечей: двигатель заводят, со свечей зажигания снимают колпаки (делают это на холостых оборотах). Когда цилиндр в неработающем состоянии, свечу зажигания выкручивают, заменяют на исправную. Нужно еще проверить бронепровод цилиндра, чтобы убедиться в его работоспособности.

Следует хорошо осмотреть катушки зажигания, а также иные компоненты. Когда агрегат запущен, легко увидеть, заключается ли проблема в компонентах системы зажигания. Если нет, то нужно проводить диагностику дальше.

Когда привод, свечи, другие компоненты системы зажигания проверены и заменены, а двигатель все равно троит, тогда, возможно, произошла серьезная поломка, например, прогорел клапан ГРМ, сломался элемент цилиндро-поршневой группы.

Когда клапаны прогорают, компрессия в цилиндре падает. Это происходит в результате того, что в камере сгорания нарушается герметичность (неплотное прилегание впускного и выпускного клапанов). Если ломается ЦПГ и поршень, в цилиндре будет невысокая компрессия из-за неисправности поршневых колец либо их залегания.

Как выявить поломку?

Если компрессия снижена, это говорит о поломке. Однако понять, что произошел прогар, и исключить проблемы в цилиндро-поршневой группе лишь по уровню компрессии невозможно, так как он может изменяться по причине того, что сломались поршневые кольца либо иных поломок. В данном случае требуется дополнительная диагностика. Есть несколько способов для этого:

  1. Через свечной колодец следует залить моторное масло (после измерения уровня компрессии). После показатель измеряют снова. Если уровень увеличился, образовалась пленка, этого говорит об износе поршня. Если показатель остался на прежнем уровне, значит, клапан прогорел.
  2. Нужно осмотреть свечу. Чистая свеча, без маслянистого налета, говорит о том, что клапан прогорел. Дым, воздух, выходящий из сапуна, указывают на износ ЦПГ.

Если неисправность возникла из-за поршневой части, на свече может появиться масляной нагар. Появление масла — неявный признак. Когда масляного налета нет, но появляется серый дым то, вероятно, есть неисправности в поршневых кольцах. На силовых агрегатах, не бывших в употреблении, такое может произойти из-за залегания поршневых колец.

Появление масла также говорит о том, что есть вероятность поломки перегородки. Следовательно, уровень компрессии падает — так можно установить поломку ЦПГ или понять, что клапаны ГРМ прогорели.

Сколько стоит ремонт?

Силовой агрегат со сломанными клапанами нужно чинить. Цена на ремонт клапанов двигателя зависит от вида двигателя и от того, сколько деталей сломано.

Если вовремя не обратиться в автомастерскую, потребуется дорогой ремонт, так как сломаются другие системы. Может понадобиться даже замена двигателя.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Наш консультант свяжется с Вами
Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных
  • ИП Савосин В.А.
  • г. Казань
  • ИНН 526319018458
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.6 (Отзывов: 50)