Просмотров: 307
СОДЕРЖАНИЕ
По форме он представляет собой круг из резины. Его диаметр разнится для различных моделей конкретных используемых двигателя. По всей длине кольца с внутренней стороны находятся особые насечки. Это довольно простая конструкция, но именно она обеспечивает работу главного механизма машины. Без него два вала не будут никак соединяться, а клапаны с поршнями перестанут синхронно работать.
Благодаря использованию резины, эта деталь практически не производит шума, устойчива ко многим вредным факторам окружающей среды. Например, к коррозии, опасной для металлических компонентов. Тем не менее, она подлежит износу из-за постоянного трения во время работы. Поэтому ей, как и остальному автомобилю, нужны своевременный уход, ремонт, даже замена.
По принципу работы это передающее устройство. Коленвал создаёт крутящий момент, а ремень передаёт его другим узлам. К ним относят сам газораспределительный механизм, вентилятор, электрогенератор, а также другие. У каждой конкретной модели машины их список может меняться.
Раньше в двигателях внутреннего сгорания находились металлические цепи. Они были более тяжелыми, сложными в производстве, а их звон производил много шума – от чего избавились, заменив их резиновым аналогом. Но при этом резина подлежит деформации, поэтому её нужно регулярно натягивать, а также она менее прочна.
Есть три основных вида:
Зубчатый вариант сложнее технологически как в производстве, так и обслуживании, но наиболее эффективен в работе.
Он важен для работы основных механизмов машины, а потому при его повреждении также необратимы поломки во всем двигателе.
Если он оборвётся, то от двигателя не будет идти крутящий момент на распредвал, что приводит к резкой остановке ГРМ. Это может сильно повредить или полностью сломать клапаны головку в блоке цилиндров. В них будет открыто бить поршень, постепенно деформируя, потому что не будет синхронной работы. Подобная проблема имеется у большинства ДВС, выпускаемых в наши дни.
Ремонт мотора после этого будет весьма дорогостоящим, намного дороже своевременной замены одной детали. Его лента должна быть подтянута до правильной длины, сохраняя целостность полотна, чтобы крутить распределительный вал в два раза медленнее, чем прокручивается в двигателе коленвал.
Быстрее всего ремень изнашивается, когда в системе ГРМ есть какие-то неисправности. Они служат негативным факторами, увеличивающим риск поломок. Чтобы их избежать, следует своевременно их выявлять и обнаруживать. Есть несколько характерных признаков, на которые следует обращать внимание:
Периодичность замены ремня ГРМ зависит от двух факторов: технических характеристик машины и текущего его состояния.
Своевременный осмотр, диагностика, внимание к поведению машины на дороге помогают следить за состоянием. Трещины, надрывы, разлохмачивание резины и другие признаки указывают на необходимость ремонта или замены.
А по техническим показаниям их заменяют после определенного пробега. Конкретное значение устанавливают технические специалисты каждой автокомпании. Но специалисты по ремонту рекомендуют делать это каждые 75 тысяч километров независимо от марки.
Замена ремня ГРМ должна быть периодической, так как разрыв этой детали всегда происходит внезапно, без предупреждения. В поездке это может не только повредить двигатель, но и привести к аварии.
Найти ремень ГРМ нетрудно. Как правило, он расположен перед двигателем. Он может быть открытым, но некоторые модели также используют защитную крышку, покрывающую его и шкивы. Так как в современных машинах он используется для движения сразу нескольких устройств, у него, как правило, сложный маршрут, и рабочее полотно регулируется специальными валиками.
Для снятия их надо ослабить, тем самым снизив натяжение. После этого резиновую ленту можно вытаскивать и поставить замену. Затем надо снова натянуть ремень, закрутив те же валики обратно. Надо, чтобы он был хорошо натянут, но не до разрывов. Повышенной надежности можно добиться, если использовать для замены новый образец без пробега, а также установить дополнительные ролики.
Важно учитывать и состояние этих деталей. Валики, ролики и шкивы, будучи поврежденными или плохо закрепленными могут навредить ремню ГРМ. Как правило, для большинства марок они поставляются в одном комплекте, что позволяет легче их менять.
Частые вопросы
- Как его найти? Снаружи двигателя, с боковой стороны (перпендикулярно валам). Обычно закрыт под защитной крышкой из пластика. Крепится за зубцы валов.
- Как подобрать замену? Самый надежный способ – поиск по VIN-коду (это номер кузова). В качестве альтернативы можно попробовать искать по типу мотора, марке вашей машины и конкретной модели.
- Как его заменить? Сначала ослабьте натяжной ролик. Затем снимите старый. Установите новый. Нужно следить за метками на валах. Они не должны слететь. При правильной установке метки на шкивах на шкивах будут совпадать с метками на защитном кожухе (или на самом блоке двигателя).
Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!
Email: savosin@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.9 (Отзывов: 50)