Автосервис БестВей
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных

Какие диски лучше зимой: литые или штампованные

Консультация

Просмотров: 2726

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Какие диски лучше выбрать на зиму
  2. Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой
  3. Диски какого цвета лучше взять на зиму
  4. Ответим на некоторые вопросы

Каждый автовладелец знает, что зима – время сюрпризов и непредсказуемых перемен погоды. Все это по-разному сказывается на эксплуатации машины.

С наступлением холодов и после морозного периода каждый задумывается о сезонной замене колес: на смену летней резине приходит зимняя смена.

Попробуем разобраться, стоит ли менять и диски для колес, какие из них лучше выбрать зимой, рассмотрим их характеристики, ответим на вызывающие бурную полемику вопросы.

Итак, диски, в зависимости от технологии производства делятся на три группы: штампованные, литые, кованные.

Остановимся на каждой группе:

Какие диски лучше выбрать на зиму

Зимняя погода приносит с собой агрессивные химические вещества и реагенты с солью, которыми обрабатываются дороги, скрытые под слоем снега и льда ямы и препятствия, способные привести к повреждению конструкции не только колес, но и кузова, негативно сказываются на внешнем и виде и ухудшают технические характеристики авто.

Споры владельце транспортных средств продолжаются на протяжение долгих лет. Приводят доводы в пользу одних дисков и указывают на недостатки других. Постараемся представить объективную оценку.

Рассмотрим преимущество штампованных дисков зимой

  1. Основная причина, по которой лавры первенства отдают штамповке – недорогая стоимость. Как говорят ее не жалко, даже если железные катки повредятся, легко заменить их на новые. Для кошелька – экономичное решение.
  2. Если Вы на дисках этого вида переобулись осенью в зимнюю резину, с наступлением теплых дней можете снять диски с резиной и убрать их до следующего раза. Это выгодно, удобно, и, опять бюджетный выбор – не надо тратиться на шиномонтаж более двух раз в год.
  3. Возможность иметь два вида дисков: летом – литые, зимой – штампованные. Эксплуатируя в неблагоприятных условиях штамповку, Вы сохраняете литые для лета.
  4. Высокая прочность и стойкость к различным деформациям: вмятины и заломы металлической поверхности легко откатываются. При сильных ударах легко могут смяться, но при этом не разрушаются. На станциях технического обслуживания любому мастеру не составит труда устранить повреждения, провести рихтовку, сварка и восстановление форм обойдется недорого. К тоже же, смятие диска при попадании в углубление на трассе, предотвращает риск повреждения корда шины.
  5. Устойчивость к низким температурам: низкоуглеродистая сталь прекрасно выдерживает температурные качели от плюс 50 до минус 50 градусов.
  6. Неприхотливы и требуют минимального ухода.
  7. Устойчивость автомобиля при ходе, меньше накапливают лед, который может вызвать дисбаланс.
  8. Если лакокрасочное покрытие (далее – ЛПК) повреждено, заржавело от негативных факторов внешней среды, его легко перекрасить или спрятать под декоративными колпаками.

штампованные диски

К недостаткам можно отнести лишь малопривлекательный внешний вид и больший, по сравнению с другими видами катки вес. Однако внешний вид можно скрасить колпаками, а увеличенный расход топлива и незначительная динамика из-за большой неподрессоренной массы компенсируются максимальной устойчивостью автомобиля при движении. Непрезентабельная внешность нивелируется очевидными достоинствами.

Теперь посмотрим, стоит ли ставить литьё зимой: рассмотрим все за и против. При всей их внешней привлекательности, легкости и прочности определим недостаток литых дисков и поведение при эксплуатации в холодное время.

  1. Незначительная масса и легкость по сравнению с штамповками обеспечивают лучший разгон, однако сцепление в дорогой уменьшается.
  2. Несмотря на большую жесткость – хрупкие, при сильном толчке свободно трескаются.
  3. Неустойчивость к ударам и повреждениям. После хорошего удара, на большой скорости диск может сплющиться, треснуть, образуется группа сколов, которые не подлежат восстановлению. Деформированные плоскости трудно поддаются сварке, прочность шва минимальна. Лучшее поменять на новые образцы. Однако, стоимость таких аксессуаров значительно выше штамповки.
  4. Боятся низких температур. Сплав легких металлов при морозе минус 20 градусов и ниже теряют прочность, что может привести к полному разрушению важной составляющей колеса.
  5. Химические реагенты, грязь и соль вызывают коррозийные реакции, формируют налет на поверхности. Снег из-за открытой конструкции попадает внутрь и может порядком н4авредить авто.
  6. Уход: очистка, мытье, покраска осложнены причудливостью рельефа поверхности.

литые диски

Эти два типа дисков уже конкурируют между собой и не только в зимний сезон. Есть и поклонники, и противники каждого вида. Однако зимой показывает себя более надежной штамповка.

В то же время, если в регионе морозы – редкое явление, автовладелец не ездит по разбитым проселочным дорогам и является аккуратным водителем транспортного средства, ставьте литые. Современное литьё имеет конструкцию, которая сможет выполнить само очистку снега во время движения. Литые легче очистить ото льда и снега, чем металлические. Охлаждение тормозных элементов у литых образцов выигрывает из-за открытой конфигурации. При качественном ЛПК реагенты тоже не так страшны. Приобретите, если Вас не пугает цена второй комплект и наслаждайтесь интересным и разнообразным дизайном

Но помните, что зима часто преподносит сюрпризы, учитывайте капризы климата в последнее время. Для суровых зим и опасных дорог правильным решением будет установить на сезон штампованную катку: выносливую и стойкую к ударам, химикатам, воздействиям окружающей среды. Не рискуйте, безопасность на трассе важнее.

Скажем несколько слов об упомянутых ранее кованных дисках. Да, они имеют интересный внешний вид, обладают легкостью, ремонтопригодностью, температурной стойкостью, прочностью, при ударах мнутся без трещин, но при мокром налипании снежной массы на ковку вычурной формы может сбиться балансировка. Также, при повреждениях в пунктах технического обслуживания требуется прокатка усиленными станками, более дорогие в обслуживании, уязвимы к агрессивной среде.

Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой

Каждый, наверняка, сталкивался с проблемой тука колес. Одной из причин его возникновения могут быть диски, их размер и диаметр. Выбирайте их грамотно. Обращайте внимание также на ширину и вылет. Если вылет катки будет меньше заводского, колесо может цепляться за суппорт, что станет причиной стука заднего колеса. Слишком широкие диск и покрышка могут стать причиной того, что колесо будет цепляться за элементы кузова, подвески, либо покрышка станет тереться об арку колеса при наезде на неровный объект.

Остановимся подробнее на диаметре.

  1. Диаметр такой же, как у летних: не требуется покупать второй комплект, поведение автомобиля с незначительными изменениями – более жесткая, но увеличиваются расходы на техническое обслуживание. Помните: возрастет нагрузка на ходовую часть, колесо с затруднением поглощает удары и даже появляется возможность пробоя подвески.
  2. Диаметр больше: общая экономия топлива, риск пробуксовки снижен до минимума, однако крутящий момент на колесах затормаживается, общая динамика ухудшается, при разгоне больше времени требуется держать низшую передачу при параллельном потреблении топлива. Поскольку уменьшена высота профиля резины в таких образцах, колесо более подвержено ударам чаще, плечо дисбаланса увеличивается из-за скопления снежных и ледяных элементов.
  3. Диаметр меньшего размера: экономичная стоимость, крутящий момент незначительно увеличивается, увеличивается разгон, узкие шины легче проходят по снежному покрову с грязью и примесями, высота резины обеспечивает снижение риска пробоя при ударах и точках. Но есть некоторые особенности: валкость в поворотах растет, уменьшается пятно контакта, клиренс, риск сорваться в пробуксовку.

Итак, выбирайте диски меньшего размера, чем у летних. Это поможет избежать увеличения массы, а сцепление с поверхностью обеспечит установка высококачественной резины. И еще – не монтируйте на проставки, когда пружины просели и перестали работать как раньше: увеличивается плечо рычагов подвески, падает управляемость и увеличивается нагрузка на ходовую часть. А лучше – покупайте два комплекта для скорейшего решения при возникновении проблемных ситуаций.

Диски какого цвета лучше взять на зиму

Для зимней эксплуатации лучше всего подойдут те цвета и оттенки которые скрывают загрязнения и незначительные дефекты. Зимой, когда вокруг слякоть, большую часть сезона колеса будут грязными. Мойка лишь на некоторое время даст эффект. Дорого и бессмысленно.

Не испоьзуйте глянцевые и полированные. Вредные элементы среды быстро приведут их внешний вид в непрезентабельный, а потратите много. Они могут помутнеть, покрыться царапинами и сколами, появится коррозия из-за солей. Они уже никогда не будут прежними. Цветные также неудачный вариант. Все на них видно: и грязь и неровности.

Наш совет: отдайте предпочтение темным колесам, либо светлым дискам металлического цвета. Такие диски стойки к износу, неприятные моменты не бросаются в глаза, легко поддаются исправлению в первоначальному виду.

Не игнорируйте и дизайн. Выбирайте штамповку с минимумом отверстий, литьё и ковку – не более 5 широкими плоскими спицами, что обеспечит незатрудненность чистки и ухода.

Ответим на некоторые вопросы

1. Какие диски лучше стальные или легкосплавные летом?

Когда речь идет о выборе между литыми и штампованными, на первый план выходят такие факторы, как легкость и долговечность. Поэтому, если эти две характеристики являются приоритетными, предпочтение следует отдавать легкосплавным дискам.

2. Какие колеса выглядят наиболее эстетично при установке на автомобили разных оттенков?

Черный автомобиль потрясающе смотрится с хромированными, хромо-серебристыми (светло-серебристыми) или белыми колесами. Если автомобиль красного цвета, отличным выбором будут черные диски. Белый автомобиль можно дополнить белыми или серебряными дисками.

3. Какие преимущества имеют кованые диски по сравнению с литыми?

Более высокая прочность кованых ободов по сравнению с литыми обусловлена их мелкозернистой текстурой. При сжатии заготовки уменьшается количество воздушных пузырьков, которые часто образуются при литье. Кроме того, такие обода на 15–20% легче литых колес благодаря тонким стенкам, получаемым за счет прочности металла. Кроме того, кованые модели, как правило, служат дольше благодаря особым свойствам материала, а также дополнительному слою защиты.

4. Стоит ли прокатывать литые диски?

Прокатка имеет определенные преимущества, например, стоимость ниже, чем покупка новых. Это может быть выгодно автовладельцам, которым часто приходится много тратить на свои автомобили. Однако сложность и трудность повреждения диска может сделать процесс прокатки сложным и запутанным. У многих людей был негативный опыт использования этого метода, поскольку трудно определить причину и устранить ее соответствующим образом. Существуют риски, связанные с прокаткой, которые нельзя игнорировать, например, отсутствие гарантий со стороны гаража или мастерской, что все будет работать должным образом.

5. Как делают кованные диски

Промышленная горячая штамповка используется для изготовления кованых дисков. Цилиндрическая форма достигается путем заливки расплавленного металла в форму, а затем заготовка прессуется в два этапа. Сначала прикладывается 10 тонн давления, а затем более мощное 20 тонн. В результате получается цельный обод колеса без спиц и отверстий.

6. Чем отличается кованый диск от литого?

Толщина кованого колеса составляет 3 мм, в то время как толщина литого колеса составляет 6 мм — эту разницу можно определить на ощупь. Спицы на кованом диске также тоньше, чем на литом, что делает его легче на 3–4 кг. Если диск имеет основные, ничем не украшенные спицы, то, скорее всего, он кованый. С другой стороны, литые диски более декоративны и имеют замысловатые узоры из-за их более легкой обрабатываемости.

7. Чем отличается литье от штамповки?

Очевидно, что существует несоответствие между технологией и материалами изготовления. Штампованные диски более устойчивы к ударам, к тому же они не разрушаются, а просто гнутся. Литые изделия, напротив, обладают большей устойчивостью к агрессивным условиям. С точки зрения дизайна литые диски имеют преимущество перед штампованными. Стоимость литых дисков выше, чем штампованных.

В заключение можно сделать вывод, что если речь идет о безопасности для себя и своих товарищей, почему бы не выбрать штампованные и кованые диски, на которых меньше вероятность появления трещин в результате удара или дисбаланса из-за налипания снега, льда и грязи?


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Наш консультант свяжется с Вами

Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных
  • ИП Савосин В.А.
  • г. Казань
  • ИНН 526319018458
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.9 (Отзывов: 50)