Просмотров: 2880
СОДЕРЖАНИЕ
Срабатывание антиблокировочной системы некоторые автовладельцы воспринимают, как тревожный сигнал о неисправности тормозной системы. Ищут в сети причины, почему горит датчик ABS, а также способы устранения проблемы. Но паника здесь не к месту – не нужно опасаться поломки тормозов. Индикатор срабатывает только в случае проблем с самой системой, предупреждающей блокировку. Однако стоит внимательно разобраться в причинах, а также следствиях отказа блока, выяснить, насколько безопасно ездить на транспорте с неработающей антиблокировкой.
Срабатывание индикатора при движении провоцируют ряд проблем в случае экстренного торможения. Объяснить это можно тем, что в основу блока положен принцип прерывистости прижима тормозных колодок. Когда не функционирует какой-то механизм общей системы, то за нажатием педали следует блокировка колес. Поэтому выдача ошибки теста при включенном зажигании сопровождается отказом системы.
Работа антиблокировки связана с несколькими важными узлами и системами, поэтому неработающая АВС может привести к следующим проблемам:
Сложности с объездом возникают по ряду причин, но при горящем индикаторе автовладелец сталкивается при торможении с блокировкой колес в полном объеме. Безопасность движения резко падает, автомобиль не слушается руля, не придерживается заданной траектории. Частые последствия – столкновения с препятствиями.
Удлинение тормозного пути – это следствие, подтвержденное практикой. Тестирование показывает, что при работающей антиблокировке у компактного современного хэтчбека, идущего на скорости 80 км/ч, торможение до полной остановки происходит эффективно. Тормозной путь составляет 23 м. Когда система не работает, тормозной путь существенно удлиняется – до 38 м.
Провокаторов срабатывания индикатора много. Наиболее часто это исчезновение контакта датчика, обрыв проводки, повреждение либо загрязнение венца ступицы, поломка блока управления.
Основные причины неисправности:
Причины ошибки зависят от технических характеристик транспорта. Понять, что привело к проблеме, помогают признаки дефекта, которые выводятся на информационную панель вместе с сигналом отсутствия блокировки.
По каким причинам появляется ошибка:
Если лампочка не загорается, нужно внимательно проанализировать прочие значки на информационной панели. Они дают представление о комбинации ошибок. Для примера – дефект клапана антиблокировки включает 3 сигнала: «ручник», «ABS», а также «VSA». Часто встречается комбинация из сигналов «АБС», «BRAKE», к которым в полноприводном авто добавляется индикатор «4WD».
Нередко виновником проблемы становится обрыв контакта, который происходит на участке между крепежом проводки на стойке и брызговиком отсека мотора. У Форда, Мазды и БМВ срабатывает сигнал электронного контроля устойчивости – «DSC».
При нормальном функционировании антиблокировочной системы запуск движка сопровождается включением сигнала. Но горение лампочки продолжается не дольше нескольких секунд на старте. Затем сигнал пропадает – тестирование работоспособности бортовым компьютером завершено.
Если значок не потухает дольше, необязательно присутствует ошибка. Такая картина наблюдается, когда исправно функционирует вся антиблокировочная система. При холодном старте пусковой механизм, а у дизельного транспорта и свечи потребляют большой объем энергии, поэтому генератору необходимо время для восстановления. Как только это произойдет, сигнал исчезнет.
Если лампочка продолжает гореть, несмотря на восстановление генератора, проблема кроется в неисправности соленоидов гидравлического модуля. Частые проблемы – отсутствие питания, сбой работы реле, например, сигнал о включении с блока управления на реле не поступает.
Иногда запуск сопровождается потуханием лампочки и загоранием после разгона от 5-7 км/ч. Такая картина характерна для полного провала заводского самотеста и отсутствия всех входящих сигналов отсутствуют. Необходимо проверить работу датчиков, проводки.
Если индикатор загорается в поездке, неисправна вся антиблокировка либо отдельные элементы. Какие неполадки выявляет диагностика:
Провокатором обрыва проводки становится езда по бездорожью – возникают трения, вибрации. В результате соединение ослабляется в разъемах, проводка перетирается – с датчиков исчезает сигнал.
Сигнал порой исчезает не полностью, индикатор просто начинает моргать. Такое прерывистое горение значка – признак следующих проблем:
Когда лампочка светится, долго не гаснет, прибегают к самостоятельной диагностике. Нужно провести ревизию предохранителя системы, внимательно осмотреть датчики колес. Наиболее частые неполадки, в результате которых индикатор загорелся и не тухнет, размещены в таблице. Здесь же представлены рекомендации о мерах, помогающих избавиться от проблемы.
Характер дефекта | Метод устранения дефекта |
---|---|
Для марок Peugeot ошибка C10FF, для Nissan P1722 – показывает, что дефект возник в результате обрыва цепи либо короткого замыкания | Нужна проверка цепи – вероятно провод отошел от разъема либо оборвался |
Код P0500 сигнализирует об отсутствии сигнала с датчика, информирующего о вращении колеса | Ошибка присутствует не в проводке, а в самом датчике. Необходимо проверить правильность установки элемента. Если индикатор срабатывает после коррекции положения датчика, деталь неисправна, нужна замена |
На панели присутствуют значки «АВС», «ЧЕК» – отказ электрического клапана на регуляторе давления. Диагностика показывает ошибку С00 – 65/70/80/85, С0 – 121/279, для Лады чаще С0090 | Нужно разобрать узел электромагнитных клапанов, провести ревизию всех контактов – убедиться в надежной фиксации. Если результат отрицательный, меняют блок |
Для Лады – код С0800, для Ауди – 18057. Указывает на неисправность цепи питания | Требуют ревизии предохранители. Замене подлежит элемент, отвечающий за функциональность АВС |
Нет связи с CAN-шиной, код на панели С00187 – для VAG. Сигнал отсутствует постоянно | Это серьезная проблема, требующая профессионального подхода. Лучше пройти диагностику в СТО – CAN-шина необходима для слаженной работы всех блоков и систем авто |
Код 00287 для Skoda и VAG Volkswagen. Индикатор горит после замены ступичного подшипника | Датчик установлен неправильно, при монтаже получил повреждения или не поддерживается целостность кабелей |
P1722 – преимущественно для Nissan. Индикатор сработал после замены ступицы, не исчезает или моргает, когда поменяли колодки | Выполняют проверку состояния датчика, целостность проводки. Зазор между роторным венцом и краем датчика регулируют, сенсор чистят от смазки |
Ошибка 00287 для Volkswagen общий код – С0550 | Индикатор загорается, когда разгон больше 20 км/ч – сигнал с неправильной формой, нужна ревизия расстояния от сенсорного наконечника до гребенки, ее чистоты. У старого датчика и нового сравнивают показатели сопротивления |
Ошибка присутствует постоянно после установки нового датчика – на поверхности элемента присутствует намагниченная пыль, которая вступает в контакт с гребенкой. Еще одна причина –не соответствует заводскому значению сопротивление. Необходимо заменить датчик |
Порой автовладельцев после пробуксовки настораживает появление оранжевого сигнала. Опасения не оправданы – достаточно резко притормозить пару раз и сигнал исчезнет. Это стандартная реакция системы на ситуацию. Если индикатор антиблокировки загорается периодически, желательно проверить все контакты. Обычно самостоятельный осмотр позволяет быстро найти причину срабатывания антиблокировочной системы. А зная в чем проблема, не сложно исправить ошибку собственными силами.
Если навыков осмотра и ремонта не хватает, лучше посетить станцию техобслуживания. Профессиональная диагностика поможет легко определить проблему, при которой лампочка вспахивает после набора скорости, не загорается вообще или горит нестабильно. Существуют модели авто, у которых антиблокировочная система не срабатывает, когда бортовой компьютер считает проблему недостаточно серьезной.
В большинстве случаев срабатывание индикатора не несет серьезной угрозы и можно обнаружить проблему самостоятельно. Для уверенности в правильности поиска причины неисправности АБС и устранения ошибки можно прибегнуть к простой проверке антиблокировочной системы. Нужно сначала разогнать машину до скорости больше 40 км/ч, а затем затормозить резко. Если все в норме, педаль подвергнется вибрации, индикатор на панели погаснет.
Когда самостоятельный поиск не дал результатов или в цепи не обнаружена характерная ошибка, поможет диагностика с помощью бортового компьютера. На авто с качественной электроникой появляется код ошибки, который просто нужно правильно расшифровать, чтобы понять, где кроется проблема. Если хорошего бортового компьютера и опыта самостоятельной диагностики нет – добро пожаловать на станцию техосмотра!
Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!
Email: savosin@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)