Автосервис БестВей
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных

Причины синего дыма из выхлопной трубы

Консультация

Просмотров: 1672

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Почему выхлоп синий
  2. Как проникает в цилиндры масло
  3. Основные провокаторы протекания масла в цилиндры
  4. Выводы

Неожиданное появление дыма, окрашенного в синий, тревожный симптом, требующий диагностики и ремонта. Восстановить нормальную работу авто можно своими руками, но надежнее посетить автосервис – опытные механики точно выявят причину такого дефекта, быстро устранят проблему.

Почему выхлоп синий

Владелец машины должен знать, что окраска выхлопа зависит от 4-х основных факторов:

температура двигателя

В сырую и холодную погоду выхлопные газы лучше заметны, поэтому легче обнаружить изменение окраски. Но даже синий колер может существенно различаться – от легкого голубого оттенка до тяжелого сизого. При любой окраске неблагоприятный признак – это маслянистость выхлопа. Именно в зависимости от маслянистости диагностируют проблему. Неисправность констатируют, когда:

Провокаторами иногда становятся следующие проблемы:

  1. Прогрев движка новой машины, при котором выделяется газ выраженного сизого оттенка. Обычно ситуация возникает из-за недостаточной притертости деталей. Пока движок не разогрет, между элементами остаются зазоры, приводящие к появлению густого синего выхлопа. Когда мотор прогревается в достаточной степени, детали плотнее прилегают и тревожный признак исчезает.
  2. У машины, мотор которой оснащен турбиной, причина сизого выхлопа другая – скорее всего, элементы ротора компрессора сильно изношены. Речь об уплотнителях, а также подшипниках. Достаточно заменить комплектующие, чтобы выхлопной газ избавился от неприятной расцветки. Точный диагноз поставить самостоятельно несложно – при повреждении уплотнителя турбины масло подтекает, проникает легко в систему отвода газов и в ней догорает. Достаточно снять выпускной патрубок турбокомпрессора, чтобы обнаружить внутри потеки смазки.
  3. В случае АКПП причина сизого оттенка – неисправность мембраны регулятора при наличии меняющего величину нагрузки вакуумного датчика. Проблема проявляется существенным нагаром на свечках зажигания. Слой нагара образуется под влиянием трансмиссионного масла, которое отличается желтым либо красным оттенком, выраженным специфическим ароматом.

Более серьезные причины синего дыма из выхлопной трубы:

  1. Детонация двигателя, приводящая к мгновенному воспламенению всего объема горючего, к поломке самих колец поршней или их перемычек.
  2. Чрезмерный перегрев поршней, при котором деформируются юбки. Результат – образование слишком крупного зазора, через который протекает смазка.
  3. Деформация шатуна, возникающая из-за гидроудара, обрыва ремня, механического воздействия поршня на незакрытый клапан.
  4. Заправка некачественным маслом, которое в поршневых канавках провоцирует залегание, пригорание колец.
  5. Завальцовка, обездвиживание колец в канавках, вызванная продолжительным калильным зажиганием.
Чаще перечисленные проблемы встречаются в единственном цилиндре. Чтобы выявить провокатора, необходимо провести диагностику системы, начиная с проверки состояния свечек зажигания, с определения уровня компрессии.

Практически всегда из-за проникновения смазки в камеру сгорания появляется сизый выхлоп. Это также верно, как утверждение о белом выхлопе в результате проникновения охлаждающей жидкости к цилиндрам. Негерметичность клапанов или прогорание приводят к выделению бело-голубого газа.

Поэтому механики рекомендуют новичкам обязательно проверять в двигателе уровень масла. Желательно замерить компрессию, в норме на бензиновых моторах показатель равен 12-14 бар. Сниженное на 6-7 бар значение – показатель неисправности, при которой мотор «троит». Убедиться, что виновник выявлен правильно, помогают дополнительные признаки:

Должно насторожить появление запаха гари – внутри салона, снаружи автомобиля.

Как проникает в цилиндры масло

Существует 2 способа протекания смазочного материала:

На турбированных моделях часто протечки возникают из-за проблем с самой турбиной.

Основные провокаторы протекания масла в цилиндры

Анализируя информацию по появлению сизого выхлопа, несложно понять – в большинстве случаев провокаторами становятся причины, приводящие к протеканию масла:

Как поступить, если появился синий дым из выхлопной трубы: что делать для решения каждой конкретной задачи, поможет подробное описание проблемы и механизмов, которые к ней приводят.

Изношенность маслосъемных колпачков

Детали, размещенные на клапанах, дозируют поступление смазки к подвижным элементам двигателя. Расходники выполнены из резины, которая изнашивается быстрее металлических частей, к которым колпачки должны плотно прилегать.

Изнашивание материала становится причиной выхода из строя расходников – колпачки растрескиваются или дубеют, пропускают больше положенного количества смазки. Особенно возрастает объем пропущенного масла при торможении или при холостой работе движка.

В результате возникает разрежение во впускном коллекторе, растет давление, смазка буквально накапливается на внутренней поверхности выхлопной системы, проникает в цилиндры. Поэтому в момент открытия дроссельной заслонки выбрасывается сизый газ с включением жира. Для исправления дефекта нужно менять расходные материалы – маслосъемные колпачки.

Дефекты цилиндров

На теле цилиндров возникают задиры, царапины, как следствие:

Все перечисленные проблемы приводят к дефектам, которые провоцируют нарушение герметичности и попадание смазки в камеру сгорания. Ремонт выполняют, прибегая к расточке или к гильзованию.

Изменение конфигурации цилиндра

При эксплуатации конфигурация детали меняется. Это процесс естественный, происходящий постепенно – цилиндры, поршни постоянно подвергаются нагрузке, работают в условиях повышенной температуры и сильного давления. Выявить проблему можно только в автосервисе – необходима диагностика с применением специального оборудования. Замеры выполняют по 3-4 горизонтальным уровням и двум вертикальным. Изношенность часто проявляется неравномерно, но визуально оценить ее степень невозможно. Исправляют дефект, выполняя расточку детали.

Залегание колец

Тело поршня содержит отверстия, в которые попадает смазка. Постепенно поры забиваются – в них проникает подгоревшее масло. Сама поршни и цилиндры не имеют дефектов, но кольца коксуются. Обычно причина в плохом качестве масла или горючего. Результатом залегания колец становится недостаточное снятие смазки с цилиндровых стенок. Проявления дефекта – падение компрессии, синий выхлоп. Еще одна проблема – нарушение работы вентиляционной системы картерных газов, с помощью которой масло отделяется, скорость потока регулируется. Сбой системы повышает давление картерных газов.

При незначительных зазорах компрессия останется высокой – подтекающее масло просто уплотнит щели. При снижении компрессии прибегают к раскоксовке колец. Но когда процедура не дает эффекта, поверхность комплектующих уже истерта. В этом случае восстанавливают трущиеся поверхности, применяя специальные составы, которые добавляют к свежему маслу.

Выводы

При появлении синего дыма из выхлопной системы эксплуатация машины допустима. Но в ближайшее время необходимо обратиться в автосервис – иначе резко возрастет расход смазочного материала и топлива, а мощность из-за нагара на клапанах упадет. Если не получается оперативно посетить СТО, желательно не нагружать двигатель, чтобы не усилить изношенность мотора, не приблизить срок капитального ремонта.

Нередко присутствие синего дыма – признак незначительной проблемы, избавиться от которой можно быстро и за небольшие деньги. Но затягивание с ремонтом способствует выходу мотора из строя, необходимости перебирать весь движок с заменой дорогих комплектующих или всего блока.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Наш консультант свяжется с Вами

Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных
  • ИП Савосин В.А.
  • г. Казань
  • ИНН 526319018458
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.9 (Отзывов: 50)