Просмотров: 1672
СОДЕРЖАНИЕ
Неожиданное появление дыма, окрашенного в синий, тревожный симптом, требующий диагностики и ремонта. Восстановить нормальную работу авто можно своими руками, но надежнее посетить автосервис – опытные механики точно выявят причину такого дефекта, быстро устранят проблему.
Владелец машины должен знать, что окраска выхлопа зависит от 4-х основных факторов:
В сырую и холодную погоду выхлопные газы лучше заметны, поэтому легче обнаружить изменение окраски. Но даже синий колер может существенно различаться – от легкого голубого оттенка до тяжелого сизого. При любой окраске неблагоприятный признак – это маслянистость выхлопа. Именно в зависимости от маслянистости диагностируют проблему. Неисправность констатируют, когда:
Провокаторами иногда становятся следующие проблемы:
Более серьезные причины синего дыма из выхлопной трубы:
Чаще перечисленные проблемы встречаются в единственном цилиндре. Чтобы выявить провокатора, необходимо провести диагностику системы, начиная с проверки состояния свечек зажигания, с определения уровня компрессии.
Практически всегда из-за проникновения смазки в камеру сгорания появляется сизый выхлоп. Это также верно, как утверждение о белом выхлопе в результате проникновения охлаждающей жидкости к цилиндрам. Негерметичность клапанов или прогорание приводят к выделению бело-голубого газа.
Поэтому механики рекомендуют новичкам обязательно проверять в двигателе уровень масла. Желательно замерить компрессию, в норме на бензиновых моторах показатель равен 12-14 бар. Сниженное на 6-7 бар значение – показатель неисправности, при которой мотор «троит». Убедиться, что виновник выявлен правильно, помогают дополнительные признаки:
Должно насторожить появление запаха гари – внутри салона, снаружи автомобиля.
Существует 2 способа протекания смазочного материала:
На турбированных моделях часто протечки возникают из-за проблем с самой турбиной.
Анализируя информацию по появлению сизого выхлопа, несложно понять – в большинстве случаев провокаторами становятся причины, приводящие к протеканию масла:
Как поступить, если появился синий дым из выхлопной трубы: что делать для решения каждой конкретной задачи, поможет подробное описание проблемы и механизмов, которые к ней приводят.
Детали, размещенные на клапанах, дозируют поступление смазки к подвижным элементам двигателя. Расходники выполнены из резины, которая изнашивается быстрее металлических частей, к которым колпачки должны плотно прилегать.
Изнашивание материала становится причиной выхода из строя расходников – колпачки растрескиваются или дубеют, пропускают больше положенного количества смазки. Особенно возрастает объем пропущенного масла при торможении или при холостой работе движка.
В результате возникает разрежение во впускном коллекторе, растет давление, смазка буквально накапливается на внутренней поверхности выхлопной системы, проникает в цилиндры. Поэтому в момент открытия дроссельной заслонки выбрасывается сизый газ с включением жира. Для исправления дефекта нужно менять расходные материалы – маслосъемные колпачки.
На теле цилиндров возникают задиры, царапины, как следствие:
Все перечисленные проблемы приводят к дефектам, которые провоцируют нарушение герметичности и попадание смазки в камеру сгорания. Ремонт выполняют, прибегая к расточке или к гильзованию.
При эксплуатации конфигурация детали меняется. Это процесс естественный, происходящий постепенно – цилиндры, поршни постоянно подвергаются нагрузке, работают в условиях повышенной температуры и сильного давления. Выявить проблему можно только в автосервисе – необходима диагностика с применением специального оборудования. Замеры выполняют по 3-4 горизонтальным уровням и двум вертикальным. Изношенность часто проявляется неравномерно, но визуально оценить ее степень невозможно. Исправляют дефект, выполняя расточку детали.
Тело поршня содержит отверстия, в которые попадает смазка. Постепенно поры забиваются – в них проникает подгоревшее масло. Сама поршни и цилиндры не имеют дефектов, но кольца коксуются. Обычно причина в плохом качестве масла или горючего. Результатом залегания колец становится недостаточное снятие смазки с цилиндровых стенок. Проявления дефекта – падение компрессии, синий выхлоп. Еще одна проблема – нарушение работы вентиляционной системы картерных газов, с помощью которой масло отделяется, скорость потока регулируется. Сбой системы повышает давление картерных газов.
При незначительных зазорах компрессия останется высокой – подтекающее масло просто уплотнит щели. При снижении компрессии прибегают к раскоксовке колец. Но когда процедура не дает эффекта, поверхность комплектующих уже истерта. В этом случае восстанавливают трущиеся поверхности, применяя специальные составы, которые добавляют к свежему маслу.
При появлении синего дыма из выхлопной системы эксплуатация машины допустима. Но в ближайшее время необходимо обратиться в автосервис – иначе резко возрастет расход смазочного материала и топлива, а мощность из-за нагара на клапанах упадет. Если не получается оперативно посетить СТО, желательно не нагружать двигатель, чтобы не усилить изношенность мотора, не приблизить срок капитального ремонта.
Нередко присутствие синего дыма – признак незначительной проблемы, избавиться от которой можно быстро и за небольшие деньги. Но затягивание с ремонтом способствует выходу мотора из строя, необходимости перебирать весь движок с заменой дорогих комплектующих или всего блока.
Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!
Email: savosin@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.9 (Отзывов: 50)