Автосервис БестВей
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных

Капитальный ремонт двигателя: когда он необходим?

Консультация

Просмотров: 1422

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Причины и признаки необходимости капитального ремонта двигателя
  2. Условия эксплуатации
  3. Этапы ремонта
  4. Когда капремонт не нужен
  5. Стоимость
  6. Обслуживание в дальнейшем
  7. Рекомендации

Необходимость ремонтировать мотор рано или поздно встает перед каждым, кто решил купить автомобиль. И чем старше модель, тем выше эта вероятность - пусть прежнему агрегату еще далеко до полного выхода из строя, но одно дело сервисная книжка и совсем другое реальные условия езды. Работа в такси, пренебрежение обслуживанием, некачественный мотор, кустарные запчасти, загустевшее масло, сломанный бензонасос заметно укорачивают "жизнь" ДВС. Но многие откладывают это на потом, пока не наступает "день икс" и из трубы не начинает валить черный дым. Сколько отдавать за ремонт и не проще ли сразу продать на металлолом - вот первая мысль.

Причины и признаки необходимости капитального ремонта двигателя

О том, что мотор скоро откажет, можно понять по ряду признаков:

черный выхлоп

Даже сейчас есть двигатели с ресурсом в миллион километров, к таким относятся, например, HEMI, LS, но встречаются они редко. Стандартный ресурс - 200-300 тыс. км. Приближение к критическому порогу обязательно сопряжено с другими признаками. Заметив их, не нужно паниковать, а записываться на подробную профессиональную диагностику и разбираться, что можно сделать, например, с неуклонно падающей компрессией. Именно ее и возможный источник проверяют в первую очередь.

Причины

Жизнь автомобиля укорачивают:

Не все они фатальны, со многими водители ездят многие километры, не обращая особого внимания. Головку блока можно привести в порядок и мотор еще поездит, но только если нет других характерных признаков. Если проблема в поршневых кольцах - это уже серьезнее. Чтобы в этом убедиться, можно самостоятельно осмотреть внутренности цилиндров эндоскопом, еще до визита в автосервис. На них не должно быть задиров, трещинок. Если они есть, скорого капитального ремонта не избежать. Для "оживления" двигателя одной замены поршневых колец мало и это будет не ремонт, просто кратковременное продление работоспособности.

Условия эксплуатации

Агрегат "убивается" и в случаях, когда виноват хозяин, а именно:

Практически все эти факторы приводят к капитальному ремонту. Если удается обойтись плановым, это скорее исключение, но это проясняется только после демонтажа, разбора и дефектовки агрегата.

Этапы ремонта

Нужно правильно понимать, что такое капитальный ремонт двигателя. Это не замена некоторых его узлов и запчастей на новые, а полное обновление, которое затрагивает все узлы и детали. Оно включает:

капитальный ремонт двигателя

Цель - максимально приблизить состояние мотора к новому по степени готовности к нагрузкам и безопасности. Многое здесь будет зависеть от допусков. Контроль качества проводят по двум границам - минимальной и максимальной. Максимальная говорит о том, что узел какое-то время еще прослужит, но сколько еще это продлится - неизвестно. Капитальный ремонт проводят всегда по нижней границе допуска.

Способы

В зависимости от того, что показала диагностика, мастер принимает решение ремонтировать мотор:

При полном заменяют все - клапаны со втулками, поршни и насос, при этом обязательно шлифуют головку, растачивают цилиндры. Часто приходится ремонтировать и коленвал.

Когда капремонт не нужен

После диагностики услышать можно разное - что еще поездить можно и сколько примерно это продлится или срочно капиталить, иначе машина развалится прямо на ходу. Иногда это так и есть и хозяин просто не представляет всей серьезности и опасности ситуации. Но многое зависит от честности и политики компании. Некоторые автомеханики чуть ли не силой навязывают капитальное восстановление, расписывая всевозможные страшилки на тему того, что случится прямо на трассе, если клиент пожадничает. Этот прием не сработает, если знать, в каких ситуациях к радикальной мере можно не прибегать:

Стоит критически подойти к любым вердиктам, сделанным до полной диагностики - например, механик уже выносит вердикт о состоянии двигателя, едва подцепив крышку блока цилиндров.

Стоимость

Предсказать точно заранее, сколько придется заплатить за ремонт ДВС, нельзя. Это становится понятно только после детальной диагностики, когда просчитывают:

диагностика двигателя фото

За диагностику обычно приходится платить сравнительно невысокую сумму - 400-800 рублей. Играет роль также сложность самого агрегата и марка машиины. У российских иномарок чек начинается от 25-30 тысяч рублей вместе с запчастями. Другое дело иномарки, даже бюджетные, те же Логан и Сандеро. Здесь для восстановления механикам придется потрудиться примерно столько же, но цифра будет начинаться уже примерно от 70 тысяч рублей, потому что все запчасти импортные.

В новых V-образных двигателях около 30 тысяч придется отдать за восстановление одного цилиндра, контрактный мотор без пробега по СНГ может стоить и полмиллиона рублей. И это не учтена еще политика автотехцентра. Чтобы уберечь себя от "разводов" жадных мастеров и переплат, стоит знать хотя бы азы устройства и ремонта систем автомобиля. Все запчасти и рабочие жидкости должны быть лицензированы и с гарантией. Многие крупные сервис-центры сами предлагают клиенту новые сертифицированные запчасти с их склада.

Обслуживание в дальнейшем

Восстановленный ДВС необходимо обкатать, дать частям и новым прокладкам притереться друг к другу, поршневым кольцам устояться в канавках. Сколько это будет длится - зависит от серьезности ремонта. Для частичного хватит и одной тысячи километров. После полного восстановления силового агрегата - не менее трех. В этом поможет ряд несложных правил:

Все это не значит, что нужно выбрать один режим и медленно плестись по дороге. Напротив, их необходимо менять, ускорять и замедлять движение, но делать это плавно и постепенно.

Никто не скажет, насколько хватит такого "ремастеринга". Большинство автосервисов гарантируют автомобилю после капремонта еще 20 -40 тысяч километров, чаще всего машине (иномарке) удается проездить больше. Если раньше хозяин любил прокатиться "с ветерком", в агрессивной манере разгон-тормоз, то теперь придется все менять, если есть желание продлить жизнь машине. По крайней мере, первые 10 тысяч км - только спокойная езда без рывков, ускорений и повышения оборотов.

Строго говоря, выезжая на обновленном авто за ворота СТО после капремонта, нужно сразу настроиться на то, что весь оставшийся ресурс предстоит расходовать только в режиме обкатки, без рывков, наезда на препятствия, резкого газа и тормоза, пусть и не таком строгом, как первые десять тысяч.

Замена масла

замена масла мкпп фото

Обслуживание машины обязательно включает замену масла вместе с фильтром, который засоряется металлической стружкой в процессе использования. Пройти такую процедуру придется примерно после первой тысячи километров. Это должно быть сертифицированное масло, рекомендованное автоконцерном и соответствующее по SAE и API. Лучше - оригинальное, не аналог и более вязкое, чем то, которое используется на новом моторе. Заливку масла и новый фильтр лучше не ставить самому, а заказать в автосервисе, чтобы избежать воздушных пробок и масляного голодания во время старта.

Если заливаете все-таки сами, обязательно щупом проверить уровень масла - недолив и перелив ведут к появлению протечек, нежелательных для отремонтированного "сердца".

Рекомендации

Перед обкаткой обязательно проверяют и при необходимости дозаряжают АКБ, потому как сложнее всего "расходить" коленный вал предстоит именно во время первого выезда.

Прогревая мотор перед первой поездкой, смотрят на индикатор давления масла, он должен погаснуть и только после этого можно нажимать на газ и отправляться в дорогу. Если лампочка продолжает гореть, ехать нельзя, нужно немедленно глушить обороты. Немного постояв, можно пробовать завестись снова, эта попытка уже должна быть удачной. Если так и не удается, значит уже успели появиться новые сбои, которые нужно обязательно устранить. То же самое - если во время прогрева замечены протечки, потеки антифриза, масляные пятна. Не помешает и внимательно прислушаться к тому, как "говорит" обновленный мотор. Если есть посторонние шумы, стук или еще хуже - треск, сразу в автосервис.

В самом конце прогулки снова смотрят на возможные потеки и пятна. Любые настораживающие моменты могут свидетельствовать о том, что система снова сбоит и возможно, придется снова все ремонтировать, без всякой гарантии результатов.
Убедившись, что все работает нормально, можно осторожно разогнаться и вернуть разумную нагрузку.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Наш консультант свяжется с Вами

Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Вс 09:00-20:00
Работаем без выходных
  • ИП Савосин В.А.
  • г. Казань
  • ИНН 526319018458
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.9 (Отзывов: 50)